Прайс-лист: мы за ценой не постоим
Можно было бы начать рассказ о новой Teana с дизайна, то бишь с того, чем так хвалились японцы на премьере новинки. Но это чистой воды лукавство, поскольку дизайн в случае с Teana вторичен. На первом плане как всегда была, так и остается цена. Она в свое время сделала из большого автомобиля бестселлер для нашего рынка, она позволила купить всем лоточникам и мелким предпринимателям «реально крутой седан». Именно благодаря цене Teana (как и Camry) стала более благозвучным синонимом слову «членовоз». Так что начнем мы именно с нее.
Nissan Teana пока еще текущей генерации продается по цене от 1 043 000 рублей. Под капотом у базового седана 2,5-литровый V6 мощностью 182 л.с. агрегатированный с вариатором. Но уже через две недели на наш рынок выйдет следующее поколение четырехдверки, которое обойдется российскому покупателю в 1 083 000 рублей. В списке стандартного оснащения никаких изменений: 4-дюймовый многофункциональный дисплей, управление бортовым компьютером, круиз-контролем, аудио и Bluetooth hands-free на руле, датчик дождя и датчик света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей и 6 динамиками, передний и задний парктроники. За 3,5-литровый V6 вам придется выложить как минимум 1 497 000 рублей (в стандарте камера кругового обзора, функция Clean Air и вентиляция передних сидений и т.д.).
Другими словами, Teana как была, так и останется чуть ли не лучшим предложением в классе, поскольку даже удорожание на 40 000 рублей не должно смутить страждущих приобрести здоровенный седан. Правда, теперь Teana стала чуточку дороже своего прямого конкурента – Toyota Camry (от 1 074 000 рублей за версию с 2,5-литровым мотором). Но Camry меньше и выглядит проще.
Динамика: переводим силы в потребительскую любовь
Новое поколение Nissan Teana получило слегка модернизированную агрегатную линейку. К примеру, базовый 265-литровый V6 теперь выдает… на 10 л.с. меньше. Да-да, мы не опечатались. Но японцы клянутся, что благодаря новому вариатору динамика седана с базовым мотором не станет хуже. В конструкции двигателя используется система изменения фаз газораспределения, воздействующая на впускные и выпускные клапаны, а также новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны, открывающиеся на высоких оборотах, для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди других усовершенствований – алюминиевый кожух выпускного коллектора (на прежнем поколении он был стальной), более эффективный мотор электростартера и более тонкие стенки в головке цилиндров. Топовый движок остался прежним – 3,5-литровый V6 не стали модернизировать.
Что касается вариатора, то 70% его деталей были модернизированы, что в сочетании с уменьшением размеров масляного насоса, понижением уровня масла и его вязкости дало снижение трения на 40% (в сравнении с предыдущим поколением). Диапазон передаточных отношений вариатора стал больше. Вместе с новой логикой работы блока управления это позволило снизить уровень шума и расход топлива, повысить надежность и отзывчивость. Например, при движении с крейсерской скоростью по шоссе расширенный диапазон позволяет поддерживать более низкую частоту вращения коленчатого вала, что приводит к снижению уровня шума и вибраций, а также уменьшению расхода топлива.
Все вышесказанное означает только одно – японцы как предлагали покупателю большой и мощный автомобиль за разумные деньги, так и продолжают это делать даже после модернизации и небольшой дефорсировки.
Дизайн: где-то даже премиум
Справедливости ради стоит сказать пару слов и о дизайне. Не зря парни из «Nissan» так нахваливают свой седан! Если бы они сделали то же, что и «Toyota» во время последней смены поколений Camry, то им смело можно было бы оторвать руки. Но нет, у «Nissan» получилось неплохо. Новая Teana все еще большая и солидная груда металла, при этом не лишенная изящества и стиля. И кстати, самобытная! Она теперь не смотрится чересчур тяжеловесно, появились даже намеки на динамику во внешнем виде… Размеры нового Nissan Teana изменились. Автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже. В силовой структуре кузова теперь есть связь верхних опор передней подвески и дополнительный усилитель, встроенный в заднюю полку. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать реакции на управление более точным. При этом общая масса кузова снижена.
Стремясь снизить утомляемость водителя в поездках, японцы при работе над конструкцией сидений и положением за рулем воспользовалась опытом НАСА. По данным национального бюро наименьшее утомление достигается в положении максимально близком к «естественной позе» – той, что принимает тело человека в расслабленном состоянии в условиях невесомости. «Благодаря новой форме и поддержке тела человека вдоль всей линии позвоночника, сиденья «zero-gravity» новой Teana помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник и улучшить кровообращение, что в свою очередь снижает утомляемость и позволяет дольше оставаться за рулем и не уставать. Перфорированная «дышащая» обивка сидений обеспечивает отличную вентиляцию и комфорт. Также доступен обогрев передних и задних сидений» – утверждают в «Nissan».
Японцы в очередной раз доказали, что большой автомобиль может быть доступным. При этом он большой без всяких «но», а под капотом у него даже в базе довольно шустрый мотор, работающий в паре с автоматической трансмиссией. Кстати, комплектация даже начальных версий включает все самое необходимое и даже больше! Много ли за все это просить 1 083 000 рублей? Мы уверены, что нет.