Патронат «Geely» позволил «Volvo» почувствовать себя относительно свободной. Инженеры и дизайнеры перестали считать каждую копейку и отныне занимаются своими непосредственными обязанностями – куют процветающее будущее скандинавского концерна. Помните, сколько шведам понадобилось времени, чтобы создать новую «шестидесятку»? Рисовал-то ее еще Стив Маттин… Теперь же одних лишь концептов за последние полгода – три штуки, причем, все они разные. В том, конечно, есть немалая заслуга нынешнего шеф-дизайнера Томаса Ингенлата, ранее занимавшегося дизайном «Skoda» и «Volkswagen», но вряд ли он смог бы сотворить что-то подобное в условиях жесточайшей экономии. И уж тем более, создать столь серьезный задел на будущее…
Что касается трех новых концептов, то они решены в едином стиле и оказались крайне близки по духу. Первыми бросаются в глаза росчерки т-образных светодиодов дневных ходовых огней. Вслед за ними взгляд падает на китовый ус фальшрадиаторной решетки и сложной формы лезвий задней оптики. Картину же венчают бампера с тремя мощными воздухозаборниками и высокая подоконная линия. И, пожалуй, невозможно представить современные Volvo без «плечей Хорбери», которые со времен концептуальной ECC появлялись на вех машинах марки. По словам представителей компании, именно раздутые бедра делают дизайн шведским.
А еще Томас Ингенлант явно является давним поклонником Пелле Петерсона, который работал над экстерьером автомобилей «Volvo» полвека назад. Сей факт руководство компании ни только не скрывает, но всячески афиширует, постоянно напоминая о том, что работая над Concept Coupe и Concept Estate команда стилистов вдохновлялась дизайном купе и шутинг-брейка P1800. После линейку дополнил кроссовер XC Concept.
Под капотом новинок, построенных на модульной платформе SPA, расположились «турбомоторы» серии Drive-E. Работают они в паре с восьмиступенчатым «автматом». К слову сказать, эти тандемы уже можно найти под капотом серийных моделей марки. Первым же новую «тележку» должно получить следующее поколение пятидверки XC90, чей дебют намечен на конец этого года. Сюда же можно прибавить постоянную эволюцию систем безопасности, практически готовый автопилот и совершенствование прочих узлов. Остается донести все это до потенциального клиента, который никак не может смириться с тем, что с «Volvo» теперь не встречают старость, а сберегают безбашенную молодость.