Согласно информации из недр департамента здравоохранения Москвы, в течение этого года 100 машин службы скорой медицинской помощи города будут оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. Согласно задумке чиновников, фиксировать они станут факты, когда водители не пропускают скорую со включенными спецсигналами.
По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, на оснащение машин скорой помощи комплексами фотовидеофиксации может быть потрачено до 45 млн. рублей. То есть по 450 000 рублей за один паркон.
Напомним, что в конце весны прошлого года заммэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников уже заикался по поводу скорых, штрафов за их непропуск и парконов. А еще его тогда возмущали мизерные (исключительно на его взгляд) штрафы за то, что автомобилист не уступает дорогу машине с включенными спецсигналами. Сейчас федеральный КоАП статьей 12.17, часть 2, устанавливает за непредоставление преимущества в движении скорой санкцию в виде 300–500 рублей штрафа или до трех месяцев лишения водительского удостоверения. В прошлом мае Леониду Печатникову этого было мало. «Я предложу мэру также увеличить штрафы за это нарушение. Они должны вырасти хотя бы до 1000 рублей», — обещал он. Подумав пару недель, он решил не мелочиться и на пороге прошлого лета объявил о своем желании штрафовать водителей уже на 5000 рублей!
Пришла новая весна, и проблема скорых вновь обострилась: М24 цитирует фразы Печатникова на эту тему, демонстрирующие его способности к удержанию одной и той же мысли в голове в течение года.
Смущающих обстоятельств во всей этой истории с парконами на скорых сразу несколько. Во-первых, со времени введения штрафа и лишения «прав» за непредоставление преимущества машинам с включенными спецсигналами лично я ну вообще ни разу не видел, чтобы автомобилист сознательно не уступал дорогу спешащей скорой. Даже в глухом заторе, когда машинам физически некуда деться с ее пути, водители пытаются хоть как-то подвинуться и пропустить медиков!
Зато дня не проходит, чтобы на дороге не встретилась скорая, мирно плывущая в потоке машин, с мерцающими проблесковыми маячками, но выключенной сиреной. То есть, с точки зрения закона, не обладающая преимуществом на дороге. А если оснастить ее парконом, штрафы за «непропуск» будут приходить всем, кого угораздило оказаться перед носом этой скорой?
И вообще, как будет работать паркон? Водитель машины скорой помощи должен будет вручную включать его каждый раз, когда включает спецсигналы?
Паркон, насколько мне известно, фиксирует лишь изображение, но никак не звук. Таким образом, автомобилисту, который «не пропустил» скорую с неработающей сиреной, будет просто невозможно доказать, что он невиновен!
В общем, идея оснастить парконами машины скорой помощи вполне жизнеспособна. Но только в качестве очередного способа законного обдиралова законопослушных автомобилистов.