Возьмем, к примеру, «Mercedes» и его пилотов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, которые остаются фаворитами перед первой гонкой. Хотя, если говорить о клиентских командах немецкого автопроизводителя, таких как «Williams», «Force India» и «McLaren», то они тоже чувствуют себя неплохо. Ведь, как известно, с переходом на новые 1,6-литровые «турбики» многие «конюшни» столкнулись с проблемами, касающимися силовой установки.
Но только не мотор от «Mercedes» — здесь все хорошо как с производительностью, так и с надежностью — они превосходят не только двигатели «Ferrari», но и «Renault», который вообще не понимает, в чем проблема их «безнадеги». «Williams» так вообще поставил рекорд по скорости в последние дни тестов — пилотировал болид бывший оруженосец Красного Барона Фелиппе Масса.
Хотя, как известно, все эти «покатушки», имитация гонки и прочие «приблуды» не дают достоверной информации о готовности команд бороться за чемпионство. Но близкие к окружению единственной частной команды в современной «формуле» источники настаивают, что впечатляющие темпы прогресса подопечных старины Фрэнка не случайны и действительно являются довольно реалистичными. Единственным исключением в данной ситуации служит лишь рекордное время, поставленное Массой — этот результат был показан в так называемой имитации квалификации, когда машина едет «на парах» с минимальным количеством топлива в баках и на возможно мягких шинах. В итоге в общем неофициальном зачете «Williams» оказалась второй после собственно команды «Mercedes». Что же касается «Ferrari», то руководитель команды Стефано Доменикали не без зависти сказал: «Mercedes» и «Williams» находятся в отличной форме. Лучшей, чем когда-либо прежде».
Получается, что команда сэра Фрэнка выглядит «бодрячком» перед первой гонкой в Мельбурне и, судя по всему, будет бороться если и не за первое место, то как минимум окажется в тройке лидеров. По сравнению с прошлым сезоном, в котором «конюшня» заработала лишь 5 очков и была в ужасной форме, в этом сезоне, благодаря полной смене инженерного состава, фортуна просто обязана повернуться к ней лицом.
Что же касается пилотов, то пара «старичок» Масса-молодой Боттас выглядит куда более уместной в смысле соперничества, чем, к примеру, опытные Льюис Хэмильтон с Нико Росбергом из «Mercedes» и Фернандо Алонсо с Кими Райкконеном, выступающими за «Ferrari». Если в «Williams» пошли по пути «опыт- молодость», то их соперники сделали ключевую ставку только на опыт. Какая тактика выиграет, покажет время.
Четвертый же клиент трехлучевого гиганта, «McLaren», также сделал ставку подобно «Williams»: опытный чемпион Дженсон Баттон и молодой, харизматичный Кевин Магнуссен, на которого сейчас все смотрят как на подающего надежду быстрого и талантливого гонщика. Кстати, между этими двумя командами опять-таки можно провести еще одну параллель: после оглушительно провального прошлого сезона «ушли» Мартина Уитмарша и Рон Деннис на свой лад перекроил команду. Начал «McLaren» тесты достаточно ярко, однако последние дни в Бахрейне, по словам Баттона, отбросили команду на шаг назад. «Мы были очень быстры, надежны, проделали огромную работу над настройками болида. Но на данный момент мы столкнулись с проблемами и недостаточно сильны», — прокомментировал свою серию кругов чемпион мира 2009 года. В чем причина столь неуверенных выступлений, команде еще предстоит разобраться. Причем будут они это делать в ходе сезона, что никоим образом не добавляет плюсов в очковый зачет. Хотя большой пакет обновлений болид получит уже к первой гонке. Что ж, посмотрим, что из этого получится…
»Ferrari» же спокойно, без паники начали тестовый сезон. Сначала вроде бы все складывалось относительно хорошо: Алонсо «выехал» из минуты 35 секунд, показав второе время, что, кстати, оказалось более чем на секунду быстрее его напарника, молчаливого финна Райкконена. Хотя справедливости ради стоит отметить, что они показали времена в разные дни и с разными настройками. Но несмотря на все последующие проблемы с надежностью связки «мотор- система рекуперации», наследников Красного Барона никоим образом не стоит сбрасывать со счетов.
А что, спросите вы, творится в стане «Red Bull», команды, которая доминировала абсолютно во всех зачетах последние четыре года? А ничего! Их программу зимних тестов иначе как провальной и назвать-то нельзя (тут даже «Lotus», пропустивший первую часть тренировки, выглядит неплохо). И если силовая установка «Ferrari» хотя и уступает по мощности моторам от «Mercedes», то Renault, кажется, еще больше отстает в настоящее время как в производительности, так и, в большей степени, надежности. Что ни день, то полный провал. И ладно бы если только двигатель был ключевой проблемой — в последний день «покатушек» в Бахрейне у Феттеля отказали тормоза. Результат предсказуем — вылет с трассы. Что и говорить, если самая длинная сессия у «энергетической команды» составила всего 20(!) кругов. А это, к слову сказать, только треть гоночной дистанции. All-in на аэродинамику гениального Эдриана Ньюи не сыграл? «Я всегда беспокоился о состоянии дел в «Red Bull», — признается Дженсон Баттон. «Но все-таки я надеюсь, что они станут конкурентно способными», — подытоживает он.
Текущий же чемпион мира, чье лучшее время на 4(!) секунды отстает от темпа, признает, что ситуация в команде серьезная. Да какая к черту серьезная — она катастрофическая, провальная, деморализующая!
И тем интереснее будет начало сезона. Хотя интерес этот в первую очередь связан с моторами, их эффективностью и надежностью. Что ж, посмотрим…