Потому, что завидует. И когда опять прижимает тоска, в кармане пусто, а по телевизору страна встает с колен, хочется съездить кому-нибудь по физиономии или сжечь барскую усадьбу. Чтоб народ тосковал, но не буянил, его исправно радуют законами. Самый приятный — о раскулачивании буржуев на Mercedes. Официально он называется «О внесении изменений в ст. 362 части II Налогового кодекса РФ» о повышении транспортного налога (так называемый налог на роскошь). Подписан президентом 23 июля 2013 года. Яхты, футбольные клубы, виллы, заводы, акции в список роскоши не попали. Что логично: ведь на машине роскошно катаются, а на яхте гребут, как рабы на галерах…
И народ массово сомлел, представив, как олигархи заплатят в казну длинный рубль за большую машину. Так же наивно полагали и депутаты, кулуарно тревожась за свои особняки, яхты и фабрики. Предложение считать роскошью машину дороже миллиона они отвергли, поеживаясь от предвкушения «Жигулей», полтора и два миллиона тоже не укладывались в фольклорную привычку, а вот три миллиона рублей пришлись в самый раз. В народе цифра три всегда означает что-нибудь достойное в диапазоне от не всем понятной Святой Троицы и заканчивая всем понятным «на троих».
5 марта 2014 года Минпромторг добавил радости населению, опубликовав список роскоши. В нем те самые заветные названия автомобилей, постоять рядом с которыми уже в радость, а поцарапать гвоздиком так и подавно счастье. Сейчас Минюст быстренько смастерит методику расчета цен, расставит повышающие (от стоимости) и понижающие (от возраста) коэффициенты и уже в недалеком 2015 году буржуи отдадут в казну деньги за роскошь.
За небольшим исключением. Закон касается только физических лиц. То есть только тех любовниц, которые, не доверяя мимолетному влечению олигарха, потребовали оформить подаренный автомобиль на себя. Все остальные машины регистрируют на юридические лица. Это выгодней и спокойней. Все автомобили, цена которых рано или поздно может вызвать вопрос о доходах, в России регистрируются на кого угодно, кроме хозяина. А уж госчиновник и подавно не встречается за рулем собственного Mercedes.
Поэтому все дорогие машины всегда числятся за организациями, взяты в лизинг, либо находятся в собственности инвалидов и детей. Лизинг как раз для того и придуман, чтобы три года кататься на чужой новой машине, по истечении которых остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю. А операционный лизинг у нас в стране и подавно не регулируется законами и оформляется арендой. Но законами регулируется имущественное право детей. Ребенок имеет право на собственность, но не имеет права работать. А паспорт у него с 14 лет. Поэтому лучший подарок дочке или сыночку на 14летие – Aston-Martin, Bentley, Rolls-Royce, Porsche в худшем случае Mercedes. И у нас государство стоит горой за инвалидов. Поэтому бабушке инвалиду 1-й группы съездить за творожком проще не на трамвае, а на Bugatti, Ferrari, Lamborghini, официально приобретенном через органы социальной защиты населения или имеющем наклейку «Инвалид» на стекле. А еще есть посольство Молдавии и прочие красные номера, временный воз для сезонных машин, на которых можно кататься пару месяцев в году, прямая аренда, прокат…
О том, как умный закон о налоге на буржуев начнет работать в России в будущем году, показательней всего поведал Жириновский, когда у него спросили, откуда Maybach? «От сына» …
А народ застыл в предвкушении справедливости.