Судя по внешнему виду новинки, окрашенной в ярко-алый колер, она уже вполне готова к производству. Правда, тут стоит отметить, что ее экстерьер несколько отличается от обычного «Цивика». Автомобиль получил расширенные колесные арки сложной формы, накладки на пороги, передний сплиттер, задний диффузор, раздвоенные патрубки выхлопной системы и более агрессивное оформление передка. Самым же эффектным элементом стало заднее антикрыло с инсталлированными в него фонарями. Увидим ли мы все это на серийном хот-хэтче пока неизвестно, но руководство японской компании утверждает, что пятидверка доберется до конвейера именно в таком виде. Очевидно, японцы при этом не забыли и о роскошных 20-дюймовых колесах, в которые была «обута» женевская новинка.
Что касается агрегата, то под капотом автомобиля прописался не прежний 1,6-литровый мотор, а двухлитровая «турбочетверка» из семейства VTEC Turbo. Ее отдача должна составить более 280 л.с. Много? Совсем нет. Многие полагают, что вскоре подобная отдача станет пороговым значением – своеобразным пропускным билетом в класс «горячих» хэтчбеков. Соответствующими моторами уже готовы похвастать Opel Astra OPC и SEAT Leon Cupra 280. К слову, именно последний должен стать главным конкурентом нового Type R, причем, не только на рынке, но и в борьбе за лучшее время прохождения Северной Петли Нюрбургринга. Но SEAT свой ход уже сделал, и чтобы обогнать соперника «Туперу» придется прыгнуть выше головы, преодолев трассу быстрее чем за 7 минут 58,4 секунды.