Какие такие хвори одолели 51-летнего генерала, которому, как говорится, еще служить и служить, — остается только догадываться. Или предположить, что дело тут не в болячках, а неких подковерных интригах. Действительно, должность начальника столичной ГИБДД — чуть ли не расстрелянная. Ему приходится крутиться между столичными властями и руководством ГУОБДД МВД РФ. И, как правило, чаще приходится танцевать под дудку первых. Именно поэтому предшественник Ильина, генерал Казанцев, был «на ножах» с нынешним начальником главка Ниловым, а руководивший до него ГАИ Москвы Николай Архипкин воевал с тогдашним главным гаишником всея Руси Владимиром Федоровым). Хотя если говорить об отставленном Ильине, то он, вроде бы, соблюдал баланс интересов, исправно служа и вашим, и нашим.
Для милицейского главка он был хорош тем, что в нужном направлении провел сокращение столичной автоинспекции при паскудной реформе МВД (именно поэтому в Первопрестольную и был призван ярославский варяг). В результате в Москве, как, впрочем, и по всей стране, штабные должности оказались практически не тронутыми, а из подразделений, работающих «на земле», убрали наиболее профессиональных и честных сотрудников.
Но и с новым на тот момент столичным руководством он нашел общий язык. Став начальником московского управления ГИБДД в начале 2011 года, Ильин в первые же дни своего воцарения заявил, что организация и регулирование дорожного движения не должно входить в прямые обязанности вверенной ему службы, мол «ГИБДД сегодня — не тот орган, который занимается вопросами организации дорожного движения. Мы — орган контролирующий». Этим он дал команде Собянина возможность внедрения под предлогом улучшения трафика института платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта — мер, до сих пор крайне непопулярных у москвичей.
Вдобавок он избавил мэра от такой головной боли, как регистрационные действия — сегодня машину можно снять-поставить на учет за два-три часа. Почти справился он и с другой напастью — многочасовым ожиданием экипажа ДПС в случае аварии.нынче инспектора прибывают к месту ДТП максимум в течение 30 минут и исключения редки, хотя и бывают.
Тем не менее, проколы случались и у него. Полицейское начальство Ильин сильно раздосадовал памятным скандалом, когда в начале прошлого года на торговле водительскими удостоверениями попались как минимум семь сотрудников придорожной полиции и несколько гражданских лиц. Тогда министр внутренних дел России Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие главе столичной ГИБДД Александру Ильину, подчеркнув при этом, что главный московский гаишник будет уволен при первой же оплошности. И она не заставила себя ждать. В июне того же года стало известно, что служба собственной безопасности МВД поймала на горячем двух инспекторов столичной автоинспекции, которые на служебном автомобиле в боевой раскраске и с включенными «мигалками» везли в аэропорт депутата Госдумы РФ Леонида Слуцкого. Который, кстати сказать, в свое время представлял в парламенте именно Ярославскую область.
Практически одновременно на Ильина осерчал и мэр города. Он пообещал рассекретить номера личных телефонов начальника столичной ГАИ генерала Ильина в том случае, если все подразделения столичной автоинспекции не смогут давать гражданам адекватную информацию, куда звонить и по каким адресам обращаться по вопросам, связанным со сбоями в системе, передающей информацию об уплате штрафов за нарушения ПДД в ГИБДД.…
Хотя, к слову сказать, и в инциденте с «продажей» прав, и в сбоях с информированием банками ГАИ об оплаченных штрафных, вины Ильина не было никакой. В первом случае виновата уже упоминавшаяся реформа МВД, обязавшая, по сути, высокое начальство контролировать каждый шаг распоследнего инспектора, что в принципе невозможно. А во втором — недоработки чиновников, отвечавших за разработку и внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Так что Ильина просто «обкладывали флажками», чтобы убрать, когда мавр окончательно сделает свое дело. Что, как мы видим, и произошло.
…В сменщики Ильину прочат его зама Виктора Коваленко. Этот уроженец Украины в Москве с 1998 года. Начинал здесь с исполнения обязанностей инспектора 3-го батальона спецполка ДПС ГИБДД УВД ЦАО столицы. К июлю 2011 года дослужился до должности командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО и полковничьего чина. В ноябре 2012 стал заместителем начальника столичной ГИБДД. После занятия должности главы московской ГИБДД наверняка получит генеральские погоны. Какие вводные он получит на расчищенном Ильиным поле от полицейского и городских центров силы и как будет лавировать между ними — не сообщается.