11127

Новый Audi TT: обман зрения

Третье поколение купе на фоне конкурентов и собственного предшественника
Еще по предпремьерным тизерам было понятно, что третье поколение Audi TT должно стать продуктом эволюции. Но не тут то было. Сохранив лишь очертания предшественника, двухдверка оказалась полностью новым автомобилем.
Поделиться
Изображение Новый Audi TT: обман зрения

На первый взгляд кажется, что новое немецкое купе, чьи габаритные размеры отныне составляют 4180х1832х1353 мм – продукт глубокого рестайлинга. В принципе, от VAG можно было ожидать и этого, так как кардинально менять что-либо там не любят. Но, несмотря на поразительное сходство, Audi TT второго и третьего поколений не просто не имеют ни одной общей кузовной детали, они в принципе разные.

Новинка построена на платформе MQB, той самой «тележке», на которой базируется и нынешний Golf, и новая Octavia, и испанский Leon, и, естественно, «однофамильный» хэтчбек Audi A3. А под капотом сохранили свои места прежние «турбочетверки» TFSI, ставшие в ходе модернизации еще мощнее и экономичнее. К примеру, двигатель рабочим объемом 1,8 литра выдает 184 л.с. и 380 Нм крутящего момента, а его 2-литровый сородич – сразу 230 л.с. и 370 Нм. Мало того, для версии TTS мотористы компании «разогнали» его до 310 л.с. (и 380 Нм тяги), что дало возможность «Эске» разменивать вторую сотню за 4,7 секунды. Все агрегаты при этом работают либо в паре с шестиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «роботом» S Tronic. Привод в данном случае, естественно, quattro…

Последнее обстоятельство, к слову, является отличительной особенностью ТТS, поскольку системой полного привода не в состоянии похвастать ни один из ближайших конкурентов. Впрочем, вполне особенной в этом сегменте выглядят и обычные переднеприводные ТТ, поскольку главные их соперники сегодня строятся на заднеприводных платформах.

Но, коль уж речь зашла о quattro, то нельзя не сказать и о том, что фирменная система наконец-то стала адаптивной. Проще говоря, водитель отныне вправе вмешиваться в ее работу, заранее устанавливая предпочитаемое соотношение момента между осями. Естественно, о жестких пользовательских настройках здесь никто не говорит – электроника продолжает управлять тягой, однако происходит все это в «клиентоориентированном» режиме, зависящем и от первоначальных настроек, и от текущего стиля вождения.

Остается добавить, что инженеры сохранили конструкцию открывающейся вместе с задним стеклом крышки багажника. В салоне же Audi TT, как и раньше, царствует минимализм, который теперь дополнен еще и цифровой панелью приборов.

Официальные даты начала продаж и цены на новинку пока не известны. Ориентировочно, к дилерам третья ТТ поступит во второй половине текущего года. Очевидно, что к этому моменту немцы разродятся еще и модификацией TT RS, а чуть позже представят и новый родстер. В общем, крови в этом году новинка у коллег и соперников отопьет изрядно. Может, не у всех сразу, но BMW и Mercedes, видимо, подвинет. Вероятно, под раздачу попадет и Jaguar, так что единственный, кто в этой ситуации может спать относительно спокойно – Porsche, по факту своего рождения являющийся самым сильным конкурентом вольфсбургского купе.

Но причина, в общем-то, понятна: базовые ТТ для Boxster и Cayman – не соперники. Минимальная мощность их моторов – 275 л.с., минимальный ценник – 2 555 000 рублей. И то без учета опций, которые еще высосут из клиента, как минимум, полмиллиона. В общем, тут может быть только TTS и грядущая RS-ка.

Porsche оснащаются с атмосферными оппозитными «шестерками», выдающими 275 л.с. и 325 л.с., работающими с шестиступенчатой «механикой», либо семидиапазонным «преселективом» PDK. Последний, кстати, стоит 136 000 рублей, так что реплика про дополнительные полмиллиона – не пустой звук.

Вот BMW Z4 – стопроцентное попадание в аудиторию. Он, кстати, очень хорош, но его проблема – возраст, который, впрочем, пока компенсируется относительно доступным ценником – от 1 965 000 рублей. Однако, как долго это продлится – не известно.

Предлагается Z4 в России сразу с четырьмя бензиновыми двигателями мощностью от 184 до 340 л.с. Работают они в паре со стареньким (но довольно быстрым и вполне надежным) семиступенчатым «автоматом». Младшим версиям при этом доступна еще и шестиступенчатая «механика». Привод двухдверки вне зависимости от модификации исключительно задний.

Очевидно, что Audi TT вступит в нешуточное противостояние и с Mercedes SLK, который, к слову, стал в свое время первым в классе купе-кабриолетом. С того момента модель сменила два поколения, однако суть не в этом. Какой на ходу окажется ингольштадская новинка – покажет время, SLK же по сей день считается самым комфортным среди себе подобных.

Сегодня Mercedes можно купить, имея на руках как минимум 2 290 000 рублей. Притом, под капотом окажется 204-сильный мотор, сопряженный с 7-скоростным «автоматом». Что касается более мощной модификации (оснащается рядной 306-сильной «шестеркой»), то такому автомобилю несколько не хватает возможностей шасси. Но для типичных клиентов Mercedes это обстоятельство помехой обычно не является.

Jaguar F-Type пока доступен россиянам исключительно в кузове родстер, хотя некоторое время назад британцы дополнили линейку еще и модификацией купе. «Яга», стоит признать, несколько крупнее своих ближайших конкурентов, но разница не настолько серьезна, чтобы отправлять его на войну с более крупными спорткарами. И все же, на фоне ТТ он выглядит более серьезным автомобилем, так как по цене и динамике его вполне можно сравнивать с Porsche 911.

Самый доступный 340-сильный F-Type оценивается минимум в 3 830 000 рублей. Его двигатель работает с восьмиступенчатым «автоматом», но это свидетельствует лишь о том, что клиенту не предлагают доплачивать за коробку. Все остальные атрибуты люксового авто – на своих местах. И в первую очередь это касается весьма недешевых пакетных в большинстве своем опций. Вскоре, покупателей, возможно, порадуют более дешевыми версиями, оснащенными двухлитровой «турбочетверкой», но когда это случится?!!

Что же касается поведения, то Jaguar может порадовать своего владельца настоящим заднеприводным характером и удивительным звуком мотора (благодаря отлично настроенной выпускной системе). Но даже в этом случае его трудно назвать трековым автомобилем – скорее, быстрым дорожным родстером.

Вот с этими машинами и будет бороться новая Audi TT. Во всяком случае, на нашем авторынке. Неплохой состав подбирается… Однако, тут стоит заметить, что если в российском офисе марки хотя бы попытаются приблизиться к ценнику на уходящую модель, шансы на успех у новинки возрастут многократно, ибо SLK давно примелькался, Z4 к моменту выхода машины на рынок будет уже откровенно старым, а Jaguar – откровенно дорогим. Что же касается Porsche, то эта клиентура – особая группа. Случайных людей в ней мало, так что массовая миграция клиентов возможно лишь в одном направлении. На выход двери тут не работают…