Сегодня руководство «Tesla» распространило заявление, в котором оно поделилось планами на ближайшее будущее – строительство крупнейшего в мире аккумуляторного завода, а также открытие более 30 новых дилерских центров в Европе. Иными словами, едва избавившаяся от стартовых долгов компания готовит массированную атаку на внешние рынки.
С другой стороны, иного выхода у производителя, в общем-то, и нет. Расширение производства назрело уже давно, поскольку сегодня очереди на Model S уже растянулись на два с лишним года. Притом, заметьте, речь идет о машине стоимостью в 70 тысяч долларов, что даже по американским меркам весьма существенно. В ЕЭС же ценник еще выше. Тем не менее, правительственное субсидирование, лизинговые программы и различные льготы позволяют местным покупателям не только одномоментно компенсировать часть затрат, но и серьезно экономить на дальнейшем обслуживании. То есть спрос на модель увеличивается достаточно стабильно. «Tesla» ожидает, что уже в этом году спрос на Model S в Европе и в Азии вдвое перекроет результаты в Северной Америке. В целом же, популярность модели к концу этого года должна увеличиться на 55%.
К тому же, расширение географии при столь явном ажиотаже позволит захватить целевые рынки более или менее безболезненно, а увеличение доли в сегменте в последствии еще и себестоимость производства уменьшит.
В общем, от столь жесткой и скоротечной экспансии – сплошные плюсы. Другой дело, что это потребует серьезных инвестиций. Впрочем, на фоне тех 5 миллиардов, в которые обойдется компании реализация проекта «gigafactory», а, проще говоря, – строительство гигантского завода по производству аккумуляторов, они уже не выглядят действительно существенными. В конце концов, переносить или расширять производство в «Tesla» пока не планируют.
Кстати, наличие такого завода в перспективе позволит компании существенно расширить модельную линейку, дополнив ее более доступными машинами, тем самым, охватив еще большее количество клиентов. Стратегической же целью является захват заметной доли мирового авторынка – около одного процента.
В этом, к слову, «Tesla» очень поспособствует выход в Китай. Пока эти планы лишь прорабатываются, тем не менее, ряд топ-менеджеров марки уже объявили о том, что собираются регулярно посещать Поднебесную с целью продвижения бренда на местном рынке.