Конкурентов у «чеха» в принципе мало, в России же их по сути нет вообще. Во-первых, все официально поставляемые к нам «сараи» такого размера играют в бизнес-классе. Так что тут есть явное несовпадение, если так можно выразиться, ориентации. Во-вторых, все они намного дороже. В-третьих, за исключением Mercedes E-class Estate, объем багажных отделений большинства однокалиберных авто несколько скромнее. В-четвертых же, никто из формальных соперников даже близко не стоял к Superbпо запасу пространства, предназначенного для ног задних пассажиров. По сути, по этому показателю автомобиль может навязать соперничество даже автомобилям представительского уровня, но там ничего подобного сегодня не выпускают.
К слову, относительно недавно немцы занималась созданием лимузинов с кузовами типа «универсал». Доподлинно известно, что руководство «Mercedes» в 1993 году одобрило постройку ста «сараев» S-class. Проектом занялись партнеры из конторы «CADFORM», наладив производство на мощностях завода «BINZ». Чуть раньше нечто подобное представил коллектив из бюро «Chausson», но в основу их «вагона» тогда легла баварская BMW E32. Ходили слухи о сделанной на заказ Audi A8 Avant, но об ингольштадской пятидверке и вовсе нет никакой информации.
Но то были мелкосерийные, почти эксклюзивные варианты, которые бы все равно никогда не дошли до большого конвейера. Вот Skoda Superb Combi до него в свое время добрался, мало того, автомобиль прекрасно чувствует себя и сегодня, во всяком случае недавно проведенный рестайлинг говорит о том, что еще, как минимум, несколько лет в запасе у этого «сарая» есть.
Красавицей пятидверку не назвать: сама по себе она выглядит довольно строго и лаконично, но в ней слишком много «Фольксвагена», причем, классического, почти традиционного. Так что ценят ее отнюдь не за дизайн. И не за салон. Интерьер смотрится под стать: эргономика на высочайшем уровне, но скукотища дикая! Ситуацию не спасают даже идеально подогнанные детали салона и отменное качество материалов.
Впрочем, задние пассажиры этого все равно не видят. Поскольку кроме представительского запаса пространства между рядами чехи им больше ничего не предложили (дополнительными дефлекторами вентиляции и подогревом сегодня уже никого не удивить).
Зато универсал удивляет своей прытью даже со стареньким двухлитровым «дизелем» мощностью 140 л.с. С другой стороны, там 320 Нм крутящего момента – было бы чему удивляться. Благодаря шестиступенчатой DSG, автомобиль четко реагирует на нажатие акселератора и довольно бодро бросается вперед. Не спорткар конечно, но практически пятиметровый универсал вполне уверенно чувствует себя даже в рваном московском потоке. Но стоит отметить, что время от времени провалы тяги все же чувствуются, но так мягко «преселектив» еще никогда не работал. Причиной тому новое программное обеспечение, которое вскоре станет базовым для всех моделей немецкого концерна. Притом расход топлива с легкостью можно удержать в пределах 10 литров даже в городском трафике. Если же «сарай» хорошенько пришпорить, то цифра повыситься на пару-тройку литров, что не так уж критично.
Ну и не могла не порадовать абсолютно прозрачная рулежка. Никаких тебе кренов и подруливаний, но чистейшая обратная связь и отличный «хват» в поворотах даже на высоких скоростях. Правда, на другой чаше весов расположилась довольно-таки жесткая подвеска. Но на самом деле, это не такая уж и большая проблема.
Тут есть куда более мощный раздражитель – фирменный ассистент парковки, который досаждает звуковой какафонией. Мало того, что датчики крайне чувствительны и начинают пищать на расстоянии более метра, так еще и тональности у них разные. Эксперимента ради, мы обучили их имитировать даже сирену скорой помощи. Но и это не все. Несмотря на то, что чехи научили универсал парковаться и параллельно, и перпендикулярно, зимой водителю придется всегда быть на чеку, так как сугробы «сарай» воспринимает как свободное место, то и дело пытаясь взобраться туда, куда не нужно.
Но сей казус вряд ли отпугнет потенциальных клиентов, когда они ознакомятся с прайс-листом. При наличии уже 1 139 000 рублей можно смело пойти к ближайшему дилеру и стать владельцам этого удивительного универсала. Хорошо же укомплектованная пятидверка с «дизелем» обойдется примерно в полтора миллиона рублей. И не стоит забывать, что в закромах у «Skoda» еще существует совсем уж незаурядная версия за 2 миллиона с полным приводом и 300-сильным двигателем, который способен обеспечить Superb динамику настоящего спорткара. Многим это покажется лишним, и тут мы, пожалуй, согласимся – главные достоинства Superb Combi заключены не в скорости, а в практичности. Ведь в данном случае мы, пожалуй, говорим о самом правильном универсале массового рынка и о чуть ли не самом универсальном универсале современности…