Глава российского подразделения «Renault» и операционный директор региона Евразия Брюно Анселен объявил о планах французской компании выпускать в России два поколения Renault Logan одновременно. Модель первой генерации продолжит сходить с конвейера московского завода «Автофрамос», а новые седаны «Логан», официально представленные в четверг, 20 марта, с конца января 2014 года уже производятся в товарном виде на мощностях АВТОВАЗа.
По словам господина Анселена, присутствие двух поколений Renaul Logan не повредит продажам, ведь их дизайн и комплектации будут различаться, также как и цена. Еще одна причина – ограниченные мощности столичного предприятия, которое в 2013 году выпустило 51 842 «Логанов». В этом отношении завод в Тольятти – резиновый, что позволит значительно увеличить объем выпускаемой продукции.
Однако «Renault» не единственная компания в России, предлагающая модели двух разных поколений.
Suzuki SX4
В декабре 2013 года «Suzuki» объявила о старте продаж кроссовера New SX4, который в Европе именуется как SX4 S-Cross. Дополнения New для нашей страны и S-Cross для жителей Старого Света понадобились потому, что производство модели предыдущей генерации до сих пор продолжается. Старые машины получили имя SX4 Classic, а их выпуск продлится еще минимум год. Спрос обеспечен и тем, и другим уверены японцы, ведь стоимость старых автомобилей колеблется в диапазоне от 715 000 до 889 000 рублей, тогда как новое поколение купить дешевле 779 000 не получится, а топовая комплектация и вовсе обойдется в 1 119 000 рублей.
Opel Astra
Такая же ситуация с Opel Astra: после появления нового поколения этой модели, к названию предыдущего просто добавили слово Family и продолжили собирать машины в Калининграде. В результате разница в стоимости между хэтчбеками обеих генераций составляет сейчас 82 400 рублей, седаны дифференцированы еще больше — 97 400 рублей, а универсалы и того больше — 131 400 рублей. В итоге бедный клиент вынужден чесать репу, сравнивать плюсы и минусы комплектаций, советоваться с друзьями и писать всякое на форумах.
Opel Zafira
Судя по всему, «Opel» не заботят проблемы выбора у покупателя, а трюк с Astra оказался настолько эффективен, что немцы по похожей схеме продлили жизнь и минивэну Zafira: старая модель получила уже знакомую приставку Family, а новую нынче именуют Tourer.
Разница в цене базовых комплектаций в этом случае не столь впечатляющая – всего 33 тысячи рублей, отчего бедный клиент и вовсе начинает сходить с ума, но обе машины остаются в продаже до сих пор.
Skoda Octavia
Пример из прошлого: в 2004 году появилось второе поколения Skoda Octavia, однако это не стало причиной «смерти» первой генерации лифтбэка – его просто переименовали в Octavia Tour и продолжали производить аж до 2010 года! Интересно, что когда в 2009 году Octavia II вышла в обновленном варианте, то с производства сняли не Tour, а дорестайлинговый вариант нового автомобиля. Причины были очевидны: стоимость устаревшей машины, построенной на шасси четвертого VW Golf, была существенно ниже, чем новой. Народ брал ее, не глядя, а чехи и концерн «Volkswagen» этому очень радовались.
Lada 4x4
Старой доброй «Ниве» конкуренция с собственным преемником пока только предстоит. По слухам, Lada 4x4 второго поколения появится в 2017 году, в Интернете уже гуляют нарисованные школьниками-дизайнерами всевозможные скетчи. Однако «Ниву» образца 1977 года, пусть и претерпевшую ряд модернизаций, снимать с конвейера не собираются... до 2021 года! Возможно, в этой дате заложен некий сакральный смысл – ВАЗ-2121 и 21-й год 21-го века, но более вероятной причиной кажется неугасающий спрос: несмотря на пятипроцентное падение продаж, в 2013 году LADA 4x4 выбрали 51 693 клиентов. Для сравнения, суперпопулярный Renault Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра.