В общем, как мы уже поняли, Can-Am Outlander 1000 X-MR (кстати, благодаря последним трем буквам в своем названии этот аппараты получил кличку «хмырь») доступен далеко не для самых широких слоев населения. Более того — далеко не каждый из тех, кто в качестве носового платка использует пятитысячные купюры, готов выложить без малого миллион за игрушку выходного дня. Почему же этот вездеход стоит так дорого при том, что в квадрике фактически нет узлов японского или американского происхождения, а все детали квадроцикла несут лишь два клейма: «Сделано в Тайване» и «Сделано в Мексике»?
Не забывайте, что мы живем в придуманном маркетологами мире, где платим не за саму вещь, а за тот статус, который она дает своему хозяину, за уважительные взгляды окружающих, словом — за «понты». Ну ведь в самом деле, как в квадротусовке можно показать, что ты крутой и чрезвычайно уважаемый в обществе человек? Вот именно: только приехав в лес на самой дорогой технике. В общем, покупая «хмыря», вы в первую очередь платите за обладание брендом.
Но, впрочем, впарить богатеям просто дорогой шильдик с названием было бы весьма сложно. Наверное, именно поэтому создатели Outlander 1000 X-MR внедрили в его конструкцию не только все передовое, что было достигнуто в производстве ATV, но и позаимствовали многое из мира автомобилей.
Вот, к примеру, пневмоподвеска. Да-да, на нашем герое стоят не просто пружинно-гидровлические или газо-маслянные амортизаторы, а именно пневматика, как на Mercedes. При запуске двигателя включается компрессор, сжатый воздух из которого поступает в подвеску. Нажав на кнопочку можно увеличить или, напротив, уменьшить клиренс, адаптировав тем самым вездеход под любые дорожные (хотя в нашем случае уместнее сказать внедорожные) условия. Кроме того, благодаря штатному компрессору, можно без проблем подкачать шины. Не в автоматическом режиме, как на военной технике, но тем не менее...
Есть на вездеходе еще один любопытный девайс: трехрежимный динамический усилитель руля. В переводе на общедоступный язык сие означает, что руль можно настроить как на «вязкий» режим, который нужен при езде на высоких скоростях, так и на легкое вращение, так необходимое для езди по месиву. Третий режим — что-то усредненное между двумя перечисленными выше.
Особого внимания заслуживает силовой агрегат. На «хмыре» установлен литровый «двухкотловый» V-образный Rotax. Это, пожалуй, один из самых мощных моторов, устанавливаемых на ATV. Номинальная мощность, заявленная производителем, аж 82 «лошади». При весе квадрика в 371 килограмм, этот двигатель разгоняет его до сотни за считанные секунды. Когда откручиваешь полностью курок газа, возникает ощущение, будто на «хмыре» включается режим телепортации, когда за мгновение ока ты перемещаешься в пространстве. Причем, если подключить «мозги» квадрика к компьютеру, то опытный программист сможет добавить еще лошадей 20! Нужна ли такая резвость и прыть квадроциклу? Это такой же спорный вопрос, как целесообразность установки мотора мощностью 1001 л.с. на Bugatti Veyron. Утилитарности тут явно никакой, чистый «вай-эффект» для обывателя.
Другими словами с мощностью у 1000 X-MR, на наш взгляд, явный перебор. Он даже не способен тронуться с места без пробуксовки. Наверное, именно поэтому производитель в комплект кладет два ключа от замка зажигания: черного цвета, на котором квадрик показывает все, на что он способен; и серого, благодаря коему двигатель развивает лишь 2/3 своей мощи. Но, поверьте, даже на сером ключике выкручивать газ на полную катушку чертовски страшно. Кстати, можно в дилерском центре заказать ключ оранжевого цвета (его в шутку называют «детский ключ»), с которым потолок по скорости составит жалкие 20 км/ч.
Наверняка возник вопрос: как с помощью ключа от замка зажигания можно контролировать мощность Outlander 1000 X-MR? Дело в том, что BRP — первый производитель квадроциклов, применивший на своих ATV ключи с вшитым в них чипом. Сделано это было не только и не столько для контроля мощности квадроцикла, сколько с позиций противодействия угонам. С техникой Can-Am не пройдет номер с вырванными из замка зажигания проводами и соединением их накоротко между собой. Здесь без индивидуального ключа, привязанного к «мозгам» квадроцикла, мотор не воспламенить!
В базовой комплектации аппарата есть все необходимое: литые диски, обутые в 30-дюймовые «злые» покрышки Gorilla Axle Silverback, лебедка Warn, выведены наверх шноркеля и радиатор, установлена защита рук, алюминиевые противоскользящие подножки для пассажира. Этого вполне достаточно, чтобы прямо из мотосалона поехать на охоту или рыбалку в непролазные дебри. Но вот если хочется большего комфорта — готовься платить. Сиденье со спинкой пассажира и с подогревом рук — более 50 000 рублей (золотой пассажир, неправда ли?). Подогрев ручек и курка газа пилота — 24 000 рэ. Пластиковый задний кофр стоит порядка 28 000 «деревянных». Желание инсталлировать зеркала, повторители поворотов и клаксон обойдутся примерно еще в 25 000-30 000 рублей. Музыка, фары дополнительного освещения, подогрев сиденья... За деньги возможны любые прихоти. Но даже если по скромному дообвесить машину, нужно располагать суммой еще тысяч этак в 300 000 рублей!
В общем, обладание Outlander 1000 X-MR — удовольствие не из дешевых. Но из очень приятных!...