Стремясь ублажить высокое начальство и лишний раз пропиарить русское великодушие, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков высказался за предоставление водителям Крыма и Севастополя «достаточного периода времени» для привыкания к российским Правилам дорожного движения (ПДД).
«Все законодательство, которое касается безопасности дорожного движения, будет действовать в Крыму и Севастополе. Единственное, потребуется, конечно, некий переходный период. ПДД наши несколько отличаются от украинских: у нас штрафы повыше и естественно надо дать достаточно адекватный период адаптации, чтобы не применять санкции, не наказывать, дать возможность привыкнуть и усвоить все», — заявил парламентарий.
Господин Лысаков, без сомнения являясь высокообразованным и опытным человеком в юридической области, внезапно забыл, что ПДД, к которым якобы нужно привыкнуть крымчанам, никак не связаны с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП), то есть со штрафами за нарушения этих самых ПДД.
Российские ПДД утверждаются постановлением правительства и устанавливают правила, которыми необходимо руководствоваться всем водителям транспортных средств, начиная от велосипедиста и кучера гужевой повозки, заканчивая дальнобойщиком и полицейским. Более того, в далеком 1968 году большинство европейских стран подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, которая была призвана стандартизировать ПДД, чтобы водители не сходили с ума, оказавшись в гостях у своих соседей на автомобиле. Тогда же была принята и конвенция о дорожных знаках и сигналах.
С тех пор в странах-участницах Венской конвенции мало что различается в ПДД: иногда это количество допустимого содержания спирта в выдыхаемом воздухе, иногда цвет знака скоростной магистрали, могут быть разные скоростные ограничения в городах и на конкретных проезжих частях, но основополагающие принципы остаются одинаковыми везде.
Господин Лысаков, обронив фразу о ПДД, уточнил то, что, по всей видимости, имел ввиду на самом деле — дать время жителям Крыма и Севастополя привыкнуть к российским штрафам, «не применять санкции, не наказывать, дать возможность привыкнуть и усвоить все». Фактически выдать «белые билеты» всем водителям новых субъектов РФ. Такими преференциями у нас пользуются разве что полиция, «Скорая помощь» и 569 правительственных машин, оборудованных мигалками. Говорят, жители «Рублевки» также покупают себе «белые билеты» для беспрепятственного проезда от работы до дома.
Постановка вопроса вообще звучит очень интересно, привыкать к новым штрафам в России не позволяют ни своим, ни иностранцам, которые посещают нашу страну на автомобилях и фурах. Как вообще можно привыкнуть к штрафам? Да, в России они больше, чем на Украине, многие нарушения у нас караются жестче, в том числе и изъятием прав, но ведь раньше это никого не беспокоило. Иными словами Вячеслав Лысаков решил дать возможность крымчанам какое-то время нарушать ПДД так, как им заблагорассудится, чтобы приценится к новым санкциям.
И вот какая разница ждет крымских водителей: согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, за нарушения в области правил дорожного движения водителям, пассажирам или владельцам грозят штрафы в определенных Налоговым кодексом Украины необлагаемых минимумов доходов граждан. Один такой НМДГ в настоящее время равен 17 гривнам. Ниже таблица различий самых распространенных штрафов в России и на Украине для физических лиц:
Вид нарушения
|
штраф на Украине
|
штраф в России
|
|
|
|
Не пристегнутый ремень или неодетый мотоциклистом шлем
|
от 51 до 85 гривен (от 165 до 274 рублей)
|
1000 рублей
|
Выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено (на Украине также — нарушение правил обгона)
|
от 425 до 510 гривен (от 1370 до 1644 рублей)*
|
5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
|
Превышение скорости на 20-50 км/ч
|
от 255 до 340 гривен (от 822 до 1100 рублей)*
|
|
Превышение скорости на 20-40 км/ч
|
|
500 рублей
|
Превышение скорости на величину свыше 50 км/ч
|
от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
|
|
Превышение скорости на 40-60 км/ч
|
|
от 1000 до 1500 рублей, повторное нарушение — от 2000 до 2500 рублей
|
Превышение скорости на 60-80 км/ч
|
|
от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, повторное нарушение — лишение прав на год (в режиме автоматической фиксации — штраф 5000 рублей)
|
Превышение скорости на 80 км/ч и более
|
|
5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев, повторное нарушение — лишение прав на год (в режиме автоматической фиксации — штраф 5000 рублей)
|
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
|
от 425 до 510 гривен (от 1370 до 1644 рублей)*
|
1000 рублей
|
Проезд за стоплинию
|
800 рублей
|
|
Нарушение правил пользования осветительными приборами
|
500 рублей
|
|
Разговор по мобильному телефону во время движения
|
1500 рублей
|
|
Не предоставление преимущества машинам спецслужб с включенными спецсигналами (полиция, «Скорая помощь», пожарные и так далее)
|
от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
|
500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев
|
Не предоставление преимущества машинам чиновников с включенными мигалками
|
|
предупреждение или 500 рублей
|
Проезд по полосе для общественного транспорта, в случаях когда это запрещено
|
от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
|
1500 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге)
|
Нарушение правил стоянки
|
от 255 до 340 гривен (от 822 до 1100 рублей), если ТС создало помехи для движения другим ТС — от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
|
500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), если ТС создало помехи для движения другим ТС — 2000 рублей (3000 в Москве и Санкт-Петербурге)
|
Стоянка под запрещающим знаком
|
2000 рублей (3000 в Москве и Санкт-Петербурге)
|
|
Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
|
от 3400 до 5950 гривен (от 11000 до 20000 рублей) или лишение прав на срок от 1 до 2 лет, или административный арест на срок от 7 до 10 суток, при повторном выявлении нарушения в течение года — лишение прав на срок от 2 до 3 лет с возмездным изъятием ТС или без такового или административный арест на срок от 10 до 15 суток с оплачиваемым изъятием ТС или без такового, если водителя в течение года поймали в третий раз — лишение прав на срок до 10 лет с возмездным изъятием ТС
|
30 тысяч рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, для пьяного водителя без прав или лишенного прав ранее — административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30 тысяч рублей (для лиц, к которым нельзя применить арест), повторное нарушение — 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года
|
Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований номерами
|
от 170 до 255 гривен (от 550 до 822 рублей), за повторное выявление данного нарушения в течение года штраф от 15 до 30 гривен (от 822 до 1644 рублей) или общественные работы на срок от 30 до 40 часов с возмездным изъятием транспортного средства или без такового
|
500 рублей
|
Управление ТС без номеров, без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию
|
5000 рублей или лишение прав сроком от1 до 3 месяцев
|
|
Установка на ТС заведомо подложных номеров
|
2,5 тысячи рублей
|
|
Управление ТС с заведомо подложными номерами
|
Лишение прав от 6 до 12 месяцев
|
|
* Данные нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами влекут наложение штрафа в размере от 680 до 850 гривен (от 2200 до 2740 рублей) или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
|
Как видим, ответственность за многие нарушения в России действительно значительно выше, чем была совсем недавно в Крыму. Но разве это повод «не применять санкции, не наказывать, дать возможность привыкнуть и усвоить все»? Водители должны неукоснительно соблюдать ПДД, а давать им возможность привыкать к новым штрафом звучит уж слишком дико. Посмотрим, как господин Лысаков при следующем посещении любой из стран Западной Европы, которые он любит ставить в примеры при обосновании своих доводов, попросит у ее властей немного времени, чтобы привыкнуть к новым для себя штрафам. Или он все же решит просто не нарушать?