Удивительно, но сейчас никто из конкурентов подобным разнообразием внедорожников похвастать не может. Мало того, говоря про BMW, мы не учитываем линейку MINI (основанную на переднеприводных «тележках»), где еще пара машин представлена. По-настоящему серьезными покорителями офф-роуда среди конкурентов можно назвать продукцию марки «Land Rover», лишь некоторые модели «Mercedes», да, как ни странно, сверхтехнологичный и оттого универсальный Porsche Cayenne. Посредственная же проходимость кроссоверов от BMW ограничена возможностями фирменного полного привода xDrive, да скромным арсеналом электронных помощников. Ко всему прочему, согласно последним мировым тенденциям у некоторых моделей существуют модификации с приводом лишь на одну ось. Тот же Х1 скорее походит на перелицованный универсал 3er (Е90) повышенной проходимости, чем на внедорожник, а его базовая версия 18sDrive и вовсе довольствуется исключительно задним приводом.
Хотя, стоит напомнить, что еще в 2001 году у компании мог появиться и настоящий УПП на базе 3er, но в кузове с индексом E46. Над проектом X-Road со слоганом «All day-all way» (в любой день – любой путь) трудились специалисты из придворного тюнинг-ателье AC Schnitzer. Но дальше нескольких построенных прототипов, намотавших тысячи километров по пересеченной местности, дело так и не дошло. В тот сегмент рынка баварцы решили не лезть, дабы не тревожить завсегдатаев («Volvo» и «Subaru»). Однако, свято место пусто не бывает, и вместо них туда ринулись соседи из «Audi» с их A6 Allroad на пневмоподвеске. К слову сказать, «шестерка» была на тот момент единственным внедорожником из Ингольштадта. В BMW же к тому времени уже могли похвастать полноценным кроссовером Х5. Разработан он был далеко не самостоятельно, а с помощью опыта и рук специалистов из «Land Rover». Британская компания вместе с «Jaguar» тогда оказалась во владении немцев, которые выпив из нее все соки, продали ее концерну «Ford».
Штамповать же новые кроссоверы уже собственными силами для BMW оказалось не сложным занятием. Второй внедорожной моделью стал более доступный среднеразмерный Х3, построенный на «троечной тележке». Немного погодя, пришел черед смены поколений «Икс пятого» и вместе с тем выхода его купейной версии Х6. Главным отличием автомобилей стал наклон задних стоек. Именно «Икс шестой» стал отправной точкой для специалистов из спортивного отделения BMW Motorsport, которые научили кроссоверы обходить законы физики. Позже для привлечения более молодой и менее состоятельной целевой аудитории свет увидел Х1, о котором компания трубила не как о внедорожной «тройке», а как о «единице» для бездорожья. А несколько лет назад вторую генерацию получил Х3 и буквально недавно обзавелся купейным братцем в лице модели с индексом Х4.
Что дальше? Как уже стало известно, Х1 готовится предстать в более компактной обертке и примерить переднеприводную платформу UKL1. На этой же «тележке» будет построен и его спортивная версия Х2. Автомобили адресованы в основном для европейского рынка. Американцев же в 2016 году баварцы смогут порадовать выходом полноразмерного внедорожника Х7. Пятидверка, в основу которой ляжет новейшая платформа, предназначенная для новой флагманской «семерки» и линейки 5-й серии, должна получить полноценный семиместный салон. Ее длина явно превысит пять метров и сможет конкурировать с Mercedes GL и Audi Q9. Да и Cadillac Escalade с Lincoln Navigator списывать со счетов явно не стоит.