В частности, в ПДД появились более четкие определения: что есть «велосипед», «мопед», «механическое транспортное средство», «тротуар» и т.п. Кроме того, новая редакция Правил, прямо скажем, повернулась лицом к велосипедистам. Так, теперь при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам. А знак «Обгон запрещен» отныне не распространяется на обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов. Согласно документу, водителям мопедов теперь разрешается двигаться по обочине, если это не создает помех пешеходам. К последним, кстати постановление относит «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.»
Интересно, что, пожалуй, впервые в российские ПДД обращают пристальное внимание на возраст велосипедиста: ведь это любимое детское транспортное средство. Теперь ПДД требуют, чтобы «велосипедиста возрастом до 7 лет» всегда сопровождал взрослый велосипедист. А «движение велосипедистов в возрасте до 14 лет должно осуществляться только(!) по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». То есть, пока тебе 14 лет не стукнет, на автодорогу – ни ногой!
Непонятно, правда, каким образом можно на практике заставить детей выполнять новые требования ПДД. Точно такая же проблема и с «выделенкой для велосипедистов» – впервые четко прописанными в Правилах «полосой проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой». Каким образом заставить автомобилистов не заезжать на такие «веловыделенки» тоже не вполне понятно. Или над ними тоже будут массово развешивать комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД?
Пожалуй, по-настоящему неправильное изменение в российские ПДД просматривается лишь одно. Скорей это даже «не достаточно правильное» изменение. Теперь пункт 24.10 ПДД гласит, что «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».
Почему всего лишь «рекомендуется», а?! Почему не обязать двухколесных в обязательном порядке носить светоотражающий жилет при езде не только ночью и в туман, но и вообще при езде по автодорогам?! Ведь известно же, что ГИБДД предлагает именно обязать пешеходов в ночное времяиметь на одежде световозвращающие элементы. Почему велосипедистам это лишь «рекомендуется»? Да, возможно кого-то из «двухколесных» коробит эстетическая сторона ношения желтого жилета. Но жизнь, по-моему, все-таки дороже «понтов». Попасть ночью на неосвещенной дороге под колеса машины, – перспектива явно менее радужная, нежели поездка в световозвращающей жилетке...