Еще никто не знал, что будет Крым, санкции и нервозность в экономике, а президент страны уже распорядился изменить закон об ОСАГО. Страховые компании даже не начали худеть от нищеты населения, а правительство получило распоряжение к 1 июня заставить людей страховаться по-новому. При этом не рассматривается вопрос удобства и безопасности клиентов. Задача — обосновать рост тарифов и заставить всех осознать неизбежность. Главное – прибыль бизнеса, обещанного нам, как социальная защита, а вместо этого ставшего косвенным налогом. Примечательно, что изменения законов определяет не законодатель, каковым назначена Дума, а администрация президента, созданная лишь для отслеживания исполняемых поручений. Но именно администрация президента топнула на законодателя ногой и вопреки голосованию депутатов оставила ОСАГО под юрисдикцией Закона РФ «О защите прав потребителей», хотя возражений против мечтательного роста тарифов не последовало и от нее. Кроме этого поправки оставят без изменения и самую скандальную особенность ОСАГО – копеечные выплаты с учетом износа и без возмещения утраты товарной стоимости.
Но стратегическая прозорливость не только в умении вовремя подставить население под жадность страховых компаний, которым нет дела до водителей. Ведь кроме прямого изъятия денег за услугу страхования по странным тарифам и зверским коэффициентам, в руки страховщиков был отдан кормящий гостехосмотр, перенаправивший финансовый поток в их пользу. Людям от фиктивности ГТО наконец-то стало легче. Никуда не надо ехать, достаточно оплатить «процедуру» одновременно с никчемной страховкой. Оказалось, что и здесь затевается упреждающий маневр.
Пользуясь прикрытием Главного стратега, одновременно с удорожанием тарифов по ОСАГО страховщики затевают передел рынка гостехосмотра. Сейчас талонами ГТО торгуют и сами страховые компании, и независимые операторы, получившие на это лицензии. Операторы — частники. Их задача — получить деньги с водителя и выдать ему на руки филькину грамоту под названием «Диагностическая карта». То есть они продают половину услуги, в отличие от страховых компаний, продающих услугу целиком: диагностическая карта + полис ОСАГО. А надо бы лишних потеснить и все сконцентрировать в своих руках. Монополия всегда выгодней и позволяет назначать цену без объяснений. Сегодня пункты ГТО продают карты по разным ценам и есть регионы, где филькина грамота непростительно дешево стоит. К тому же, есть пункты ГТО, проводящие осмотр по-честному, чем сильно портят общую картину доступности и необременительности.
Инициатором монополизации рынка ГТО в руках страховщиков выступает отраслевой профсоюз. Это тоже самое, что цену автомобиля назначал бы заводской профсоюз в зависимости от своих потребностей и общей желудочной неудовлетворенности. Чем голодней рабочие, тем дороже автомобиль.
Страховщики свой профсоюз берегут, продвигают, не допускают альтернативы и уже приручили страну к его законодательной и контролирующей легитимности. Их профсоюз под названием РСА воспринимается, как весомая организация, которой позволено контролировать в том числе и пункты ГТО, и, что самое поразительное, выдавать лицензии на осуществление деятельности по проведению гостехосмотра. Интересно было бы взглянуть на профсоюз рабочих автопрома, выдающий заводам лицензии на производство автомобилей. А в случае неудовольствия, вводящий запрет на выпуск машин.
Страховой профсоюз желает ввести наказания для непокорных и шибко самостоятельных. Это позволит РСА регулировать рынок конкурентов, по своему усмотрению решая кому и чем торговать, по каким ценам и с какими последствиями.
Долгосрочная схема покорения рынка ОСАГО в пользу страховых компаний и вопреки интересам потребителя свидетельствует о грандиозной стратегической прозорливости и умении предвидеть. Оба мероприятия против водителей были затеяны еще в период стабильности, а накроют нас только теперь, позволив страховым компаниям благополучно пережить временную заминку процветающей экономики страны и остаться с нашими деньгами.