Со слов начальника Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Мехти Гаджиева «Известия» сообщили, что на заседании рабочей группы по автомобильным дорогам и улично-дорожной сети дирекции Московского транспортного узла было принято решение об одновременной реконструкции участка Каширского шоссе и подъезда к аэропорту Домодедово. Участок Каширского шоссе от МКАД до ответвления на подъездную дорогу к аэропорту будет расширен до шести полос в каждую сторону.
Самый интересный пассаж звучит так: «Реконструкция должна ликвидировать пробки, увеличить скорость движения и, как результат, сократить время, за которое можно добраться до аэропорта». Вообще-то на участке «от МКАД до ответвления на аэропорт» на данный момент уже имеется по четыре полосы в каждую сторону. Также как и на трассе в «Домодедово», собственно. Любой, кто там ездит постоянно подтвердит, что пробки там бывают лишь в одном месте: на подъезде со стороны области к МКАД. И все четыре полосы там еле едут отнюдь не из-за узости проезжей части! Пробку создается на съезде с шоссе на МКАД. То есть, расширение Каширского шоссе там с четырех до шести полос в каждую сторону не уберет затор, а просто сделает его в полтора раза шире. А кому приспичило расширять дорогу до Домодедовского аэропорта вообще не ясно – там машины и так по двум полосам в каждую сторону без проблем в любое время суток катят!
Видимо, кому-то уж очень приспичило освоить 10 млрд, которые должны вот-вот пролиться из бюджетов Москвы, Подмосковья и федерального. Возможно, неким намеком на подобную подоплеку происходящего может служить опубликованная «Известиями» фраза подмосковного дорожника Гаджиева, что не менее 30% из этих средств будет потрачено на выкуп земли.
Стоит заметить, что пример подобного дорогостоящего и «очень-очень нужного улучшайзинга» автомобилисты Москвы уже имеют перед своими глазами. Речь идет о сданной в эксплуатацию в декабре 2012 года новой эстакады на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД – съездов на кольцо при движении в область.
Напомним, что перед началом того строительства власти обещали, что она, якобы, резко разгрузит вечную пробку на выезде из города по Ленинградскому шоссе. В рекордные сроки были освоены примерно в 4,85 млрд рублей и построена эстакада. А извечная «пробка на Ленинградке» как была, так и осталась. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но сдается, что «расширение Каширки» отразится на трафике примерно также как и «съезд с Ленинградки».