24387

Почему Subaru WRX STi осталась без конкурентов?

Японский суперседан сохранил все лучшее от предшественников
В России стартовали продажи культового седана Subaru WRX STi. Российский офис оценил новинку в 2 069 000 рублей. Конкурентов у японской четырехдверки отныне нет и не будет никогда, а теперь разберемся почему.
Поделиться

Изображение Почему Subaru WRX STi осталась без конкурентов?

Но прежде стоит напомнить, что по факту автомобиль представляет собой последнее, четвертое по счету, поколение легендарной «заряженной» Impreza, чьи корни уходят в чемпионское раллийное прошлое «Subaru». Тем не менее, сама компания уже давно отошла от мира скоростей, но от «заряженного» седана в своем модельном ряду отказаться до сих пор не в состоянии. Проект если и окупается, то с большим трудом, но именно за счет него до сих пор держится имидж всего бренда. Имидж, который еще лет на десять позволит закрывать клиентам глаза на обмылочный внешний вид Legacy и бесхарактерность Forester.

И ведь действительно в линейке компании WRX STi стоит особоняком. Под капотом седана сохранил свое законное место двухлитровый «оппозит» EJ257. По словам представителей компании, его вылечили от множества болячек и теперь нет необходимости задумываться о ранней «капиталке» агрегата. В российской спецификации мотор выдает 300 л.с. и 407 Нм крутящего момента. Работает он исключительно в паре с шестиступенчатой «механикой», посредством которой тяга распределяется на все четыре колеса. Обладающая таким арсеналом четырехдверка способна разменивать вторую сотню за 5,2 секунды и ускоряться до 255 км/ч. Но тут важны не цифры, а те ощущения, которые наступают в момент, когда стрелка преодолевает отметку в 3000 об/мин. Разгон начинает сопровождаться непередаваемыми и характерными исключительно для STi звуками выхлопа и сипением перепускного клапана.

Ничего подобного никогда нельзя было услышать, даже сидя за рулем Mitsubishi Lancer Evolution. Стартовавшее на раллийных допах противостояние STi и Evo продолжилось уже на дорогах общего пользования. Автомобили поделили общественность на два лагеря. Но недавно стало известно, что в скором времени «Эвик» заменят на более перспективное гибридное купе. Так что его истинным фанатам остается лишь искать себе поддержанную технику разных лет выпуска и доводить ее до совершенства. Правда, «Лансер» всегда обладал тем, чем была обделена «Импреза» - механическим активным дифференциалом, докручивающим наружнее колесо в повороте. Отныне нечто подобное появилось и у Subaru, а точнее система управления вектором тяги. К слову сказать, она работает несколько безопаснее самоблока Evo.

Что касается немецких конкурентов, то в соперники Subaru WRX STi конечно можно было бы записать полноприводные Mercedes CLA45 AMG или Audi S3 Sedan. И если последний российским клиентам пока недоступен, то штутгартскую четырехдверку можно приобрести за 2 290 000 рублей. Большинство клиентов выберут ее за более качественные материалы отделки, классический четырехдверный силуэт, а также за динамику и устанавливаемый в базе «робот». Но не стоит думать, что Subaru останется не у дел. Аскетично отделанный седан STi классического синего цвета с заводским номером 555 на «ручке» хоть и подорожал, но сохранил за собой звание самого доступного авто в этом сегменте. Кроме того, его по-прежнему достаточно просто тюнинговать. В Mercedes же любые подобные вмешательства обычно обходятся крайне дорого.