Но прежде стоит напомнить, что по факту автомобиль представляет собой последнее, четвертое по счету, поколение легендарной «заряженной» Impreza, чьи корни уходят в чемпионское раллийное прошлое «Subaru». Тем не менее, сама компания уже давно отошла от мира скоростей, но от «заряженного» седана в своем модельном ряду отказаться до сих пор не в состоянии. Проект если и окупается, то с большим трудом, но именно за счет него до сих пор держится имидж всего бренда. Имидж, который еще лет на десять позволит закрывать клиентам глаза на обмылочный внешний вид Legacy и бесхарактерность Forester.
И ведь действительно в линейке компании WRX STi стоит особоняком. Под капотом седана сохранил свое законное место двухлитровый «оппозит» EJ257. По словам представителей компании, его вылечили от множества болячек и теперь нет необходимости задумываться о ранней «капиталке» агрегата. В российской спецификации мотор выдает 300 л.с. и 407 Нм крутящего момента. Работает он исключительно в паре с шестиступенчатой «механикой», посредством которой тяга распределяется на все четыре колеса. Обладающая таким арсеналом четырехдверка способна разменивать вторую сотню за 5,2 секунды и ускоряться до 255 км/ч. Но тут важны не цифры, а те ощущения, которые наступают в момент, когда стрелка преодолевает отметку в 3000 об/мин. Разгон начинает сопровождаться непередаваемыми и характерными исключительно для STi звуками выхлопа и сипением перепускного клапана.
Ничего подобного никогда нельзя было услышать, даже сидя за рулем Mitsubishi Lancer Evolution. Стартовавшее на раллийных допах противостояние STi и Evo продолжилось уже на дорогах общего пользования. Автомобили поделили общественность на два лагеря. Но недавно стало известно, что в скором времени «Эвик» заменят на более перспективное гибридное купе. Так что его истинным фанатам остается лишь искать себе поддержанную технику разных лет выпуска и доводить ее до совершенства. Правда, «Лансер» всегда обладал тем, чем была обделена «Импреза» - механическим активным дифференциалом, докручивающим наружнее колесо в повороте. Отныне нечто подобное появилось и у Subaru, а точнее система управления вектором тяги. К слову сказать, она работает несколько безопаснее самоблока Evo.
Что касается немецких конкурентов, то в соперники Subaru WRX STi конечно можно было бы записать полноприводные Mercedes CLA45 AMG или Audi S3 Sedan. И если последний российским клиентам пока недоступен, то штутгартскую четырехдверку можно приобрести за 2 290 000 рублей. Большинство клиентов выберут ее за более качественные материалы отделки, классический четырехдверный силуэт, а также за динамику и устанавливаемый в базе «робот». Но не стоит думать, что Subaru останется не у дел. Аскетично отделанный седан STi классического синего цвета с заводским номером 555 на «ручке» хоть и подорожал, но сохранил за собой звание самого доступного авто в этом сегменте. Кроме того, его по-прежнему достаточно просто тюнинговать. В Mercedes же любые подобные вмешательства обычно обходятся крайне дорого.