Нагатинский суд города Москвы приговорил проживающего в Подмосковье Саркиса Хачатряна к семи месяцам колонии. Судья согласился с версией следствия, согласно которой осужденный 22 декабря 2013 года, будучи за рулем Infiniti QX56, ехал по Каширскому шоссе в центр в составе «свадебного кортежа». «Проезжая мимо дома 56, – говорится в материалах дела, – он беспричинно стал стрелять из пистолета вверх, произведя не менее трех неприцельных выстрелов в общественном месте в присутствии посторонних граждан». Следствие квалифицировало его действия как «хулиганство». УК РФ за такие дела предусматривает до пяти лет лишения свободы. Однако, «свою вину Хачатрян признал полностью и в содеянном раскаялся, в связи с чем уголовное дело в отношении него слушалось в особом порядке. С учетом позиции гособвинителя суд приговорил его к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», — заявили ИТАР-ТАСС в столичной прокуратуре.
Любопытно, что за полтора года до инцидента с Хачатряном другая «стреляющая свадьба» парализовала Тверскую. Однако тогда участвовавшему в празднике жизни любителю «неприцельно пострелять» в центре Москвы самый гуманный суд в мире выписал всего лишь штраф в размере 2000 рублей.
7 месяцев в местах не столь отдаленных – тоже не бог весть какая кара для неадекватного стрелка. Но по сравнению с почти символическим штрафам прославившемуся чуть ранее «коллеги» выглядит внушительно. Одинаковые деяния и радикально разные кары. Ведь разница между описываемыми инцидентами называется «Бирюлево».
Именно после тех трагических событий столичные правоохранители стали чуть серьезней приглядываться к своеобразным «особенностям менталитета» представителей разномастных этнических диаспор, обитающих в Москве. После убийства, как полагает следствие, неким Орханом Зейналовым жителя Бирблево, спровоцировавшего известные волнения вокруг тамошней овощебазы, полиция стала даже рейды на дорогах специальные проводить. Прошлой осенью, например, ГИБДД Москвы регулярно отчитывалась о сотнях изъятых у водителей бейсбольных бит, ножей, нелегальных «травматов» и прочих атрибутов «четкого пацана» и «настоящего джигита».
И в такой то обстановке Саркису Хачатряну хватило ума развлечь участников свадебного кортежа «неприцельной стрельбой»...