Чего-то нового от рестайлинга седана Ford Focus можно было уже не ждать – все основные элементы дизайна и новые конструктивные решения уже дебютировали на хэтчбеке и универсале в марте этого года в рамках автошоу в Женеве. Четырехдверка даже не смогла толком изменить главное в своем «теле» – корму. У обновленной модели та же форма фонарей, в которой лишь добавились иные светодиодные секции, а багажник стал немного другой формы.
Спереди автомобиль идентичен обновленному хэтчбеку: новые капот, радиаторная решетка, которая напоминает модели Aston Martin, светодиодные дневные ходовые огни измененной формы, да новые противотуманные фары. Инженеры говорят, что перенастроили электроусилитель руля, поигрались с задней подвеской и изменили форму клапанов амортизаторов.
Жалобы клиентов на крошечный монитор и плохую шумоизоляцию в салоне были услышаны американцами. Теперь у Ford Focus есть возможность заказать новый 8-дюймовый экран, а также впервые камеру заднего вида. «Шумку» подправили благодаря нехитрым действиям – добавили поглощающих звук материалов в моторный отсек, да сделали стекла и напольные коврики немного толще. Внутри также можно найти новые центральную консоль с меньшим количеством всевозможных кнопок, руль и слот для USB перед рычагом трансмиссии.
Седан пополнился тремя новыми моторами: бензиновыми EcoBoost объемом 1,0 (мощностью 100 и 125 л.с.) и 1,5 литра (от 150 до 180 л.с.) и турбодизелем TDCi мощностью от 95 до 120 л.с. Мотору на тяжелом топливе положены МКП6 и «робот» с двумя сцеплениями PowerShift, бензиновым агрегатам – МКП6 и «автомат» с 6 ступенями. Но все эти прелести не для России.
Когда машина появится в нашей стране – еще вопрос: сначала необходимо наладить сборку на заводе в Ленинградской области, обучить персонал и так далее. В прошлый раз у «Ford» на это ушло полгода. Учитывая, что компания сегодня испытывает некоторые проблемы с отладкой производственных мощностей в Татарстане, сегодня этот процесс может оказаться более длительным. Тем не менее, одно можно сказать более или менее точно – новый облик не повлияет на линейку силовых агрегатов. То есть под капотом обновленного седана сохранят свои места бензиновые атмосферные агрегаты: 1,6-литровый мощностью 85, 105 и 125 л.с. и 2,0-литровый мощностью 150 л.с. Возможно, также, что к нам вернется турбодизель.
Тем не менее, нужно отметить, что рестайлинг подоспел очень вовремя, поскольку Focus в России свои позиции стремительно теряет. Еще полгода назад он был самой спросовой моделью в С-классе, сегодня же он проигрывает Chevrolet Cruze (хотя спрос на него тоже заметно снизился), причем, довольно существенно. А с другой стороны на него напирают преследователи, так что схватки тут предстоят довольно-таки жаркие.
Седаны С-класса традиционно притягивают в России массу клиентов, особенно в регионах, а потому этот сегмент трещит по швам. Ford Focus стоит сейчас от 615 000 до 900 000 рублей, причем, без дополнительного оборудования.
Одним из главных его конкурентов является уже упомянутый седан Chevrolet Cruze, который по цене выглядит более привлекательным – от 651 000 рублей за версию с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 109 л.с. и МКП5. За 885 тысяч можно рассчитывать на турбированную машину с двигателем объемом 1,4 литра (140 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом».
Kia Cerato предлагается с двумя бензиновыми агрегатами: 1,6 мощностью 130 л.с. с 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом» и 2.0 мощностью 150 л. с. с АКП6. Базовая цена составляет 680 тысяч рублей, топовая – 930 тысяч. Впрочем, большинство клиентов, которые приходят к дилерам, интересуются либо более доступными Rio, либо чуть более дорогими, но ликвидными на вторичном рынке кроссоверами Sportage.
Hyundai Elantra предлагает тот же 1,6-литровый мотор, что и Kia Cerato, однако 150-сильная версия имеет объем 1,8 литра. Цена – от 710 до 900 тысяч рублей. На первый взгляд «кореянка» дороже Focus, однако, тут в игру вступают опции. Многое из того, что «Ford» предлагает за доплату, тут включено в список стандартного оборудования.
Toyota Corolla с крохотным 1,33-литровым мотором стоит минимум 669 000 рублей, а за версию «Престиж» с 1,6-литровым агрегатом и вариатором придется отдать 948 тысяч. Кстати, это будет не самый мощный двигатель, ведь у Corolla есть еще 1,8-литровая «четверка», но она не предлагается в топовой комплектации.
Седан Volkswagen Jetta будет вашим уже при наличии 616 000 рублей на счете. Однако, если клиенту нужен более мощный мотор – 1,4 TSI, выдающий 150 л.с., 7-ступенчатая DSG и топовая комплектация, то потратить придется не менее 1 039 000 рублей. Плюс дополнительные опции. Все в полном соответствии с политикой VAG!
Седан Honda Civic пока у нас не продается, зато Mazda3 – пожалуйста. За четырехдверку с базовым 1,6 мощностью 104 л.с. просят 649 000 рублей, 2,0-литровая «матрешка» (150 «лошадей») в паре с АКП6 при этом стоит не меньше 955 тысяч.
Цена на Mitsubishi Lancer более демократична – от 599 до 830 тысяч рублей. Базовый 1,6-литровый мотор предлагается с «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», а 1,8-литровые машины с вариатором.
«Opel» при этом предлагает сразу два седана: текущую Astra и Astra Family – машину предыдущего поколения. Более свежая генерация стоит от 836 до 967 тысяч рублей. На выбор – «атмосферник» объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с., который оснащается 5-скоростной МКП и 6-ступенчатым «автоматом», либо турбированные агрегаты 1,6 и 1,8 , развивающие 140 и 180 л.с. соответственно. «Автомат» в обоих случаях безальтернативен. Старая модель при этом немного дешевле. Прайс на нее начинается с 711 500 рублей и заканчивается на отметке в 776 500 рублей. Но двигатели только атмосферные – 1,6 и 1,8 мощностью 115 и 140 л.с. соответственно.
Но и это еще не все. В этом классе присутствуют и близнецы-переростки – седаны Citroёn C4 и Peugeot 408. Это не самые свежие с технической точки зрения авто, но зато их предлагают по довольно приемлемой цене. Так прайс на Peugeot варьируется в диапазоне от 599 до 899 тысяч рублей. За Citroёn же просят немногим больше: от 611 до 831 тысяч. Но все это не учитывает стоимость допопций. Кстати, у Peugeot 408 есть еще и турбодизель – большая редкость в этом сегменте.
Обладателем Renault Fluence можно стать за 662 000 рублей (1.6 106 л.с.), а за топовую версию с 2,0-литровым 137-сильным агрегатом придется выложить 879 тысяч.