И сразу стоит отметить, что «чех», стартовый ценник которого зафиксирован на отметке в 479 000 рублей, оказался дороже не только большинства конкурентов, но даже соплатформенного Volkswagen Polo Sedan. Как к этому отнесутся потенциальные клиенты пока не ясно, но не стоит забывать, что новинка несколько крупнее «немца», и что дополнительные пять сантиметров колесной базы явно сказались на запасе пространства в ногах задних пассажиров, а 10-сантиметровая разница в общей длине – еще и на объеме грузового отсека (550 литров в номинале и 1490 после трансформации). Кроме того, повторимся, что Skoda – не седан, а лифтбэк, так что задняя дверь тут поднимается вместе со стеклом, облегчая доступ к багажнику.
Иными словами, Skoda к B-классу относится весьма условно. Она даже из сегмента В+ выпадает, однако объяснение тому весьма банально: платформа машины составная, состоящая из переднего модуля, позаимствованного у Fabia, и заднего, взятого у Octavia. Другое дело, что двигатели на Rapid стоят маломощные. Самый серьезный из них развивает 122 л.с. при 200 Нм тяги, начинается же линейка с 1,2-литрового агрегата, выдающего 75 л.с. и 112 Нм крутящего момента.
Тем не менее, основной же спрос придется на автомобили со 105-сильным MPI – того, что стоит на уже упомянутом выше трехобъемном Polo. Минимальная стоимость такой версии составит 529 000 рублей. Шестидиапазонный «автомат» обойдется еще в 50 000 рублей. Причем, в базе такие пятидверки будут оснащены одной подушкой безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками и проводкой для установки аудиокомпонентов. В них даже приводов боковых зеркал не появится...
Что же касается более более ходовых комплектаций, то о минимальном наборе для комфортной жизни можно говорить лишь в случае, когда ценник авто переваливает за 600 тысяч. Дороговато! Конкуренты, в большинстве своем, пусть компактнее, но доступнее. К ним и обратимся.
Hyundai Solaris: от 467 900 рублей
«Кореец», пришедший на смену некогда популярному Accent, в одночасье стал бестселлером российского рынка и сейчас является вторым по популярности автомобилем в России, пропустив вперед лишь «народную» Lada Granta. Притом, машине успех сопутствовал всегда. Даже несмотря на то, что инженерам пришлось перерабатывать заднюю подвеску. Да и кризис, как показала практика, Solaris пережил относительно неплохо, во всяком случае, начиная с февраля спрос на него болтается между нулем и небольшим, но плюсом. На фоне падающего рынка это очень неплохо.
Автомобили В+ за редким исключением доступны с бензиновыми моторами, и Solaris – не исключение. У него под капотом может стоять один из двух силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 107 и 123 л.с. соответственно, а работают они в паре с пятиступенчатой «механикой», либо четырехдиапазонным «автоматом». Но главное, неплохо оснащенный Hyundai сегодня можно приобрести за 500-550 тысяч рублей.
KIA Rio: от 499 900 рублей
По большому счету, Rio – тот же Solaris. KIA несколько отстает от соплатформенного седана, но по итогам продаж за первые три месяца этого года она удерживает третью строчку в рейтинге самых востребованных машин отечественного авторынка. С другой стороны, на такое распределение мест корейцы и рассчитывали.
Дело в том, что Rio несколько дороже. Кроме того, тут немного другой подход к формированию комплектаций. Они богаче, поэтому за вариации в хорошем исполнении приходится отдавать уже по 600 тысяч рублей. Но в списке оборудования при этом можно найти подогрев руля и еще несколько опций, предназначенных для комфортной эксплуатации автомобиля в мороз. Не стоит забывать и о том, что седан достаточно агрессивен, что в этом сегменте по-прежнему довольно редко.
Volkswagen Polo Sedan: от 473 900 рублей
Разработанный специально для российского рынка четырехдверный Polo не смог удержать корейских конкурентов. Ему не помогли ни строгий и лаконичный внешний вид, ни немецкие технологии, ни бренд, ни сравнительно приличный ценник. Сейчас, впрочем, он торгуется на уровне «чуть выше среднего». Ценник прилично оснащенной версии составляет 600 000 рублей.
Автомобиль предлагается с безальтернативным стареньким атмосферником рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом». Так что Rapid предложит клиентам более богатый выбор. Тем не менее, этот вариант, очевидно, станет самым ходовым и у Skoda.
Nissan Almera: от 459 000 рублей
По большому счету, прямым и наиболее близким конкурентом Rapid является именно Nissan Almera. Созданный из Logan японский седан чуть крупнее Skoda и предлагает куда более интересный набор стандартного оборудования. Причем, за меньшие деньги.
Топовая комплектация «четырехдверки» с «автоматом», навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth оценивается в 586 000 рублей. Кроме того, «Альмера» отличается всеядной подвеской, крайне вместительным багажником объемом (500 литров) и довольно бодрым 102-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Вот, внешность подкачала, но учитывая результаты продаж, за МКАДом на этот недостаток обращают внимание в самом крайнем случае.
Peugeot 301: от 461 900 рублей
Французы ринулись в бюджетный сегмент достаточно поздно. И заинтересовать покупателя им оказалась в принципе и нечем. Единственная сильная сторона – отточенные ездовые свойства. Но на этот пункт потенциальные покупатели редко делают ставку. Их куда больше волнует тот факт, что Peugeot предлагают с достаточно дохлым 75-сильным двигателем, притом просят за него почти столько же, сколько стоят конкуренты, оснащенные 100-сильными моторами. Не вызывает доверия и пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением.
В отличие от всех перечисленных нами соперников 301-й (как и соплатформенный Citroёn C-Elysee) в Россию импортируется. В итоге, цена машины в хорошей комплектации заметно выползает за 600 000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но у 301 все же есть существенный козырь – наличие 92-сильной дизельной версии на «ручке» за 687 900 рублей. Расход топлива в смешанном цикле у такого Peugeot составляет всего 4,1 литра.