В Ломоносовском районе Санкт-Петербурга обнаружен гараж, где хранилось 11 украденных дорогих иномарок. На след преступников удалось выйти после того, как у жителя Петербурга был похищен новый премиальный внедорожник Range Rover, который был оснащен защитным комплексом Arkan. Его сигнал помог выйти на связь с пропавшим авто и установить координаты его места нахождения. Следуя полученным данным, сотрудники охранной компании совместно с оперативными работниками угрозыска выехали на поиски и обнаружили «отстойник» краденых авто. Он представлял из себя ангар за бетонным ограждением, в котором находилось 11 автомобилей марок Toyota, Land Rover, Mercedes и Jaguar, угнанных в разное время в Санкт-Петербурге. После проведения оперативно-следственных мероприятий автомобили вернулись к законным владельцам.
Данное событие свидетельствует об очередном всплеске угонов автомобилей в России. По официальным данным МВД, в феврале 2014 года на территории России было угнано 2935 автомобилей против 2556 в январе. По статистике компании «Аркан», за 2013 год среди ее клиентов было совершено порядка 750 попыток угона, что почти вдвое больше, чем годом ранее ( в 2012 году – 385 попыток, 2011 год – 181 попытка). Другой крупный игрок рынка систем охраны -- ГК «Цезарь Сателлит» говорит о том, что в 2013 году среди клиентов компании количество предотвращенных попыток угона увеличилось на 21%.
— Мы отмечаем высокую активность преступников, -- комментирует ситуацию Александр Кенинги, начальник службы безопасности компании «Аркан». – Особенно это можно говорит в отношении угонов дорогих машин: авто этого класса в основном угоняют под заказ. Если заказчик из другого города, машина сразу направляется на выезд. Если работают с местными – в отстойник...
По мнению участников рынка охранных средств, следовало бы ужесточить уголовное законодательство, предусматривающее дополнительную уголовную ответственность за использовании особых технических средств в похищении авто. «В законодательстве очень не хватает такого дополнительного квалификационного признака по угону как «применение технических средств». Сейчас – это главная головная боль всех борцов с угонами. Несомненно, применение электронных «помощников» должно отягощать ответственность угонщиков, -- продолжает Александр Кенинги, -- ведь угонщики машин постоянно совершенствуются, они используют сложное электронное оборудование – сканеры, код-грабберы, радиоудлинители, переносные бортовые компьютеры, прослушивают каналы полицейских раций. А работа правоохранительных органов часто сводится только к обнаружению похищенного, так как на организацию засад и проведение других мероприятий у них часто нет ни сил, ни средств».