К концу этого года их будет уже три. И это притом, что официальные продажи стартовали там чуть больше полугода назад. Мало того, если китайская линейка полностью совпадала с европейской, вопросов бы ни у кого не возникло, но французы расширяют свое пристутствие за счет абсолютно новых машин!
В сентябре прошлого года на китайский рынок они вывели DS5, в марте этого – седан DS 5LS (несмотря на индекс, он построен на платформе C4)... Но это было лишь начало: в конце недели на стартующем автосалоне в Пекине «Citroёn», во-первых, покажет «заряженную» версию последнего, а, во-вторых, презентует первый в своей истории самостоятельный среднеразмерный кроссовер DS 6WR.
Слухи о появлении такого автомобиля ходили давно. Во всяком случае, менеджмент компании начал говорить о его появлении еще два года назад, не уточняя, правда, что это будет за машина, когда именно она появится и обзаведется ли PSA, наконец, собственной, не гибридной системой полного привода. Примерно год назад нам объявили о том, что проект получил название DS X7, но даже тогда подробности в PSA раскрывать отказались, ограничившись общими фразами. Впрочем, теперь все постепенно встает на свои места.
«Сочетание роскоши, мощности и элегантности» – не более, чем рекламный слоган, на самом же деле мы говорим о машине с достаточно распространенными внешними данными. В частности, этот Citroёn чуть короче BMW X3, кроме того, он уступает баварскому SUV и в ширине и в длине колесной базы. Иными словами, DS 6WR должен расположиться на нижней ступеньке среднеразмерного премиума и вряд ли у него получится подняться выше.
С другой стороны, нужно ли это французам? Полного привода у кроссовера не будет. Максимум, на что могут рассчитывать китайские клиенты – система Grip Control, в свое время дебютировавшая на Peugeot 3008. Она формально оптимизирует сцепление и дозирует тягу на передней оси, но на задние не влияет вовсе. Это может свидетельствовать о том, что новый французский кроссовер не будет очень дорогим, но конкурировать со схожими по габаритам Audi, BMW и Mercedes на равных он точно не сможет.
Второй момент – набор силовых агрегатов. Их два: e-THP 160 и THP 200. Турбонаддув дает иллюзию скорости, но, влияет на расход топлива и стоимость владения. Помимо прочего, как ни крути, это 160 и 200 л.с. – опять немного меньше, чем у кого-либо еще в этом сегменте.
Таким образом, единственная по-настоящему сильная сторона новинки – дизайн. Он действительно очень прилично выглядит. Его облик не совсем типичен для европейских Citroёn, но такие машины в Китае обычно любят. Плюс хром, качественные пластики, хорошая кожа, светодиоды, ксенон... И оригинальные 19-дюймовые колеса. Чтобы пустить пыль в глаза этого, обычно, достаточно.
Вполне возможно, что французы хотят сыграть именно на этом. Им пора начинать зарабатывать, в противном случае нового транша от китайских партнеров в PSA могут и не дождаться. DS 6WR – не концепт, а готовый автомобиль, продажи которого стартуют в конце текущего года. Кстати, когда это случится, местная линейка по численности сравняется с европейской, однако, общего в них мало – всего одна модель – DS5, который привезли в Китай в сентябре 2013-го. В марте там стартовали продажи седана DS 5LS, а теперь на очереди еще и кроссовер. Кстати, его перспективы на местном рынке вполне осязаемы, однако, за пределами Поднебесной он вряд ли кому-то понадобится. Безальтернативный недопривод, специфический подход к эргономике, не совсем устойчивый имидж PSA, наконец... Одним дизайном взращенных на немецких автомобилях европейцев и американцев не купить, и нужно что-то более основательное.