Из современных долгожителей на конвейере можно вспомнить кроссовер Volvo XC90, которому стукнуло уже 12 лет, или взять за пример продукцию отечественного автопрома. Но все это – исключения из правил, рожденные нехваткой денег и технологий. Компания «Mazda» – самостоятельный автопроизводитель, выкупивший у « Ford» почти все свои акции и вынужденный собственными силами разрабатывать новые авто. Конечно, у японцев много партнеров, но доверить им этот родстер… Такой шаг подобен самоубийству! Ведь MX-5 – не проходная модель, а самая популярная машина в своем классе – имиджевая, крайне успешная и притом не такая уж и дорогая. Но это не значит, что ею можно разбрасываться ею направо и налево.
Однако для взращивания даже очень любимого детища, нужно иметь силы и средства, которых у компании в обрез. В результате «Mazda» все же пошла на сделку с дъя… «Alfa Romeo». Итальянцы и японцы принялись вдвоем мастерить новую заднеприводную платформу, которая смогла бы подойти им обоим для моделей MX-5 и Spider. Но как только стало официально известно о сотрудничестве, сразу же появилась информация, что машины будут абсолютно разные. В «Alfa Romeo» захотели использовать свою техническую начинку для Spider, а в «Мазде» свою.
Ирония судьбы в том, что в арсенале японцев не так много моторов, трансмиссий и технологий, чтобы сделать из MX-5 конкурента BMW Z4 или Mercedes-Benz SLK, поэтому мы можем рассчитывать на нечто в стиле «drive for fun» («вождение для удовольствия»), а не «fun to drive» (удовольствие от вождения). По слухам, вместо нынешнего 2,0-литрвого 160-сильного мотора самым мощным агрегатом под капотом родстера будет атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью всего около 140 л. с. или уже имеющаяся 1,5-литровая «четверка» SkyActiv мощностью около 130 сил. А еще MX-5 впервые прочат дизель, что, впрочем, видится маловероятным.
Сегодня в Нью-Йорке японцы впервые показали новое шасси Mazda MX-5, глядя на которое, уже сейчас можно сделать вывод о конструкции следующей генерации модели. Так, родстер получит полностью независимые подвески: спереди типа «МакФерсон», сзади – многорычажные. Загадочный 4-цилиндровый двигатель будет расположен продольно за передней осью, как у автомобилей BMW. Спереди установлены вентилируемые тормозные диски, а сзади – обычные невентилируемые, а колеса будут держаться на четырех штырях, а не на пяти, как раньше!
Получается, что это не прогресс, а регресс какой-то. Но наверняка будут и позитивные моменты. Название шасси Mazda MX-5 – SkyActiv-Chasis, а все «небесные технологии» марки сулят большую экономию в массе. Нет сомнений, что родстер полегчает, отчего даже слабого мотора будет достаточно, чтобы не растерять хотя бы имеющиеся сейчас динамические показатели машины. Японцы обещают, что четвертое поколение станет легче примерно на 100 кг, жесткость кузова вырастет, сохранится близкая к 50:50 развесовка по осям, а центр тяжести опустят как можно ниже. В общем, управляемость обещает быть интересной.
И нужно не забывать, что наиважнейшим параметром для «Mazda» является дизайн. Та философия KODO, что применена в стиле хэтчбеков, седанов и кроссоверов, для MX-5 будет переосмыслена. Родстер не будет копировать другие модели, а должен выйти мускулистым и агрессивным. Поживем, увидим.