По словам Тавареса, китайские инвестиции без сомнения помогут компании в дальнейшем развитии, однако они никоим образом не повлияют на те обязательства, которые принял на себя PSA в течение последних нескольких лет, поскольку в первую очередь эти деньги позволят французам выйти и закрепиться на китайском авторынке. Исходя из опубликованных корпоративных отчетов, за весь прошлый год PSA реализовала в Поднебесной 557 000 автомобилей. Это вполне приемлемый результат, тем не менее, концерн хочет, чтобы к 2016 году этот показатель увеличился, как минимум, до 970 тысяч, а к 2018-му – до 1,2 миллиона экземпляров. Эти результаты, собственно говоря, и являются той целью, которую ставили перед собой французы, продавая долю в альянсе китайской «Dongfeng».
Уверенный рост продаж в Китае в первую очередь должен компенсировать потери в Европе. Представленная Таваресом стратегия предполагает сокращение производственных издержек, а также понижение «порога убыточности» до 2 миллионов экземпляров. Иными словами, с помощью азиатских рынков PSA постарается не просто снизить общие затраты на сборку автомобилей, но и увеличить доходность каждой клиентской сделки.
Но тут стоит учитывать «национальный фактор». Как известно, любой некитайский производитель в Поднебесной вынужден создавать СП, половина которого принадлежит местной компании. Таким образом, маржа в данном случае куда ниже, чем в Европе, а это значит, что серьезное увеличение прибыли априори завязано на не менее серьезный скачок продаж. То есть, та цель в 1,2 миллиона, которую озвучил новый руководитель альянса – не бравада, а банальная необходимость.
Такой же необходимостью является и углубление технологического сотрудничества с нынешними партнерами. Совместные программы с GM, «Toyota» и FIAT, предполагающее строительство 1,25 миллиона соплатформенных и даже «клонированных» автомобилей, позволят альянсу экономить как минимум 100 миллионов евро в год. Учитывая, что в 2013-м альянс потерял около миллиарда евро (а всего за 2,5 кризисных года убытки PSA составили 7,5 миллиарда), эта цифра также весьма существенна.
В частности, это касается проектов по созданию новых минивэнов. Несколько дней назад в европейских СМИ появилась информация о грядущей трансформации модельной линейки «Opel». И роль PSA тут будет весьма существенной: следующие поколения Meriva и Zafira станут базироваться не на джиэмовских, а на французских платформах. Очевидно, что у соседей немцам придется позаимствовать еще и силовые агрегаты, так что этот проект сулит «Peugeot Citroёn» вполне ощутимые прибыли.
Кроме того, топ-менеджер подтвердил и планы относительно создания совместных турбодизелей с «Ford» эта программа также будет продолжаться. Напомним, что на сегодняшний момент эти компании производят 2,3 миллиона моторов. Кроме того, недавно было объявлено о начале работ над дизелями нового поколения, которые будут соответствовать экологическим нормам Евро-7.
С секторе коммерческих авто альянс по-прежнему будет сотрудничать с FIAT, кроме того, до сих пор не закрыт и совместный с BMW проект по созданию бензиновых моторов – этот вопрос Таварес обещал решить до конца текущего года. В конечном счете, основные тезисы его антикризисной программы выглядят следующим образом – масштабная экономия (в том числе и за счет прекращения производства убыточных моделей) и снижение себестоимости. В целом же в ближайшие годы постоянные издержки PSA должны снизиться на 250 миллионов евро, затраты на производство упасть на 4%, ценники же, напротив, вырасти примерно на 2%. Благодаря этим мерам, к 2018-му альянс должен показывать стабильную 2-процентную прибыль. Сейчас же эффективность процесса такова, что французы на каждом своем автомобиле теряют около 3% его стоимости.