5629

Большинство москвичей не видят пользы от платных парковок

80% участников опроса на сайте «АвтоВзгляд» против платных парковок
Платная парковка на улицах столицы потихоньку перешла из простого повода для громогласного возмущения или оглушительного «одобрям-с» со стороны разнообразных общественников в жупел для глухого (и не очень!) раздражения со стороны водителей.
Изображение Большинство москвичей не видят пользы от платных парковок

Каждое очередное расширение зоны платной парковки все сильней натягивает тетиву терпения автомобилизированных москвичей. Не так давно транспортные власти сфокусировались на окрестностях бизнес-центра «Москва-Сити», что в районе Краснопресненской набережной. Решили сделать эту локацию «первой ласточкой» среди будущих зон платной парковки за пределами Садового кольца.

После сообщения об этих планах «АвтоВзгляд» решил выяснить отношение читателей к безостановочному расползанию зон платной парковки от центра Москвы по направлению к окраинам. Для этого мы задали посетителям нашего ресурса следующий вопрос: «Облегчит ли трафик в столице расширение зоны платной парковки за пределы Садового кольца»?

Его результаты не стали для нс откровением. Лишь 20% участников опроса ответили на заданный вопрос утвердительно. 26% считают платные парковки на улицах столицы просто еще одним, дополнительным, налогом на автовладельцев, а подавляющее большинство респондентов – 54% – считают эту затею городских властей самым настоящим беззаконием. Таким образом, 80% ответивших ничего полезного для себя в платных парковках у тротуара не видят.

И тут, почти сразу после объявления платными окрестностей «Москва-Сити», в СМИ глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов вдруг распространяет в СМИ сообщение, что уже подготовлен «... проект постановления правительства, согласно которому парковка в центре, в зоне платной парковки, в экспериментальном порядке с 1 мая по 31 декабря текущего года станет бесплатной». Но только по праздничным дням и по воскресениям.
Выглядит сие действо как ложка меда, плюхнутая в бочку дегтя. То есть с людей под флагом борьбы с пробками сначала стали тянуть немалую «копеечку», а потом с барского плеча разрешили «глотнуть воздуха»: раз в неделю, когда все равно в центр мало кто ездит и, соответственно, платная парковка на улицах особого дохода не приносит.

В связи с этим, в который раз хочется, наконец, уже услышать от московских властей ответ на вопрос: почему для борьбы за увеличение пропускной способности улиц нельзя просто в массовом запрещать остановку в проблемных местах города? И безжалостно эвакуировать всех подряд нарушителей! Как влияет на трафик по той или иной улице тот факт, что вчера стоянка на ней была бесплатной, а сегодня – придется платить? Ведь машина гипотетического рядового автовладельца в обоих случаях стоит ровно на том же месте!

И в который раз ни до какого вразумительного ответа на поставленный вопрос транспортные власти города не снисходят. Лишь уперто расширяют зону платной парковки, выполняя однажды поставленную самими себе задачу: всеми средствами заставить полмиллиона автовладельцев пересесть в общественный транспорт для перемещения по городу. Чтобы ежедневно на его улицы выезжало не более 2 млн машин. Именно столько, по их подсчетам, улично-дорожная сеть города в состоянии «переварить».

И никого не волнует при этом, что автовладельцы столицы абсолютно не виноваты в том, что по городу полмиллиона «лишних» машин катается, а дорог в 2,5-3 раза меньше нужно, по сравнению со столицами других автомобилизированных стран. И в этом виноваты исключительно городские власти, предпочитающие особо не распространяться на столь щекотливую тему. Вместо этого они с энтузиазмом решают транспортные проблемы города исключительно за счет его автомобилизированных обитателей!