Каждое очередное расширение зоны платной парковки все сильней натягивает тетиву терпения автомобилизированных москвичей. Не так давно транспортные власти сфокусировались на окрестностях бизнес-центра «Москва-Сити», что в районе Краснопресненской набережной. Решили сделать эту локацию «первой ласточкой» среди будущих зон платной парковки за пределами Садового кольца.
После сообщения об этих планах «АвтоВзгляд» решил выяснить отношение читателей к безостановочному расползанию зон платной парковки от центра Москвы по направлению к окраинам. Для этого мы задали посетителям нашего ресурса следующий вопрос: «Облегчит ли трафик в столице расширение зоны платной парковки за пределы Садового кольца»?
Его результаты не стали для нс откровением. Лишь 20% участников опроса ответили на заданный вопрос утвердительно. 26% считают платные парковки на улицах столицы просто еще одним, дополнительным, налогом на автовладельцев, а подавляющее большинство респондентов – 54% – считают эту затею городских властей самым настоящим беззаконием. Таким образом, 80% ответивших ничего полезного для себя в платных парковках у тротуара не видят.
И тут, почти сразу после объявления платными окрестностей «Москва-Сити», в СМИ глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов вдруг распространяет в СМИ сообщение, что уже подготовлен «... проект постановления правительства, согласно которому парковка в центре, в зоне платной парковки, в экспериментальном порядке с 1 мая по 31 декабря текущего года станет бесплатной». Но только по праздничным дням и по воскресениям.
Выглядит сие действо как ложка меда, плюхнутая в бочку дегтя. То есть с людей под флагом борьбы с пробками сначала стали тянуть немалую «копеечку», а потом с барского плеча разрешили «глотнуть воздуха»: раз в неделю, когда все равно в центр мало кто ездит и, соответственно, платная парковка на улицах особого дохода не приносит.
В связи с этим, в который раз хочется, наконец, уже услышать от московских властей ответ на вопрос: почему для борьбы за увеличение пропускной способности улиц нельзя просто в массовом запрещать остановку в проблемных местах города? И безжалостно эвакуировать всех подряд нарушителей! Как влияет на трафик по той или иной улице тот факт, что вчера стоянка на ней была бесплатной, а сегодня – придется платить? Ведь машина гипотетического рядового автовладельца в обоих случаях стоит ровно на том же месте!
И в который раз ни до какого вразумительного ответа на поставленный вопрос транспортные власти города не снисходят. Лишь уперто расширяют зону платной парковки, выполняя однажды поставленную самими себе задачу: всеми средствами заставить полмиллиона автовладельцев пересесть в общественный транспорт для перемещения по городу. Чтобы ежедневно на его улицы выезжало не более 2 млн машин. Именно столько, по их подсчетам, улично-дорожная сеть города в состоянии «переварить».
И никого не волнует при этом, что автовладельцы столицы абсолютно не виноваты в том, что по городу полмиллиона «лишних» машин катается, а дорог в 2,5-3 раза меньше нужно, по сравнению со столицами других автомобилизированных стран. И в этом виноваты исключительно городские власти, предпочитающие особо не распространяться на столь щекотливую тему. Вместо этого они с энтузиазмом решают транспортные проблемы города исключительно за счет его автомобилизированных обитателей!