5585

Три московские «карикатуры» на мировой опыт

Мышление транспортных чиновников Москвы никакой «европой» не исправишь
«Попугайский», то есть путем шаблонного копирования «западного опыта», метод решения транспортных проблем столицы России набирает обороты. Чиновники планируют очередную «грандиозную битву» – битву со скоростью!
Изображение Три московские «карикатуры» на мировой опыт

Первой ласточкой тупого, как по шаблону, копирования «мирового опыта» стали полосы для общественного транспорта. Как мы все помним, их в свое время ввели на магистралях города по принципу «я начальник – ты дурак». То есть везде, куда ткнулся высокопоставленный чиновничий палец, а не там, где это имело бы смысл. В Москве сейчас хватает улиц с тремя полосами движения в каждую сторону. А «выделенки» теперь сужают их до состояния две полосы в каждую сторонку.

Из-за этого стоящие теперь там в пробках автомобилисты имеют массу поводов позавидовать пассажирам полупустого общественного транспорта, время от времени показывающегося на выделенной полосе. В особо вопиющих случаях, как, например, на Волоколамском шоссе московские транспортные чиновники соизволили отменить «выделенку». Однако запуганные штрафами водители по будням все равно, в массе своей, по тамошней крайней правой полосе ездить опасаются до сих пор.


Хотели «как лучше», получилось «как у нас»!
Следующим объектам для карикатурного копирования «как в Европе» московски власти избрали введение платной парковки на улицах. Сначала в пределах Бульварного кольца. Потом паркоматы расползлись до границ Садового кольца. А теперь, словно щупальца голодного осьминога, платная парковка у тротуара начинает расползаться в сторону ТТК.

И снова чиновники даже не снисходят до ответа на простой вопрос: почему для борьбы за увеличение пропускной способности улиц нельзя просто в массовом запрещать остановку в проблемных местах города? И безжалостно эвакуировать всех подряд нарушителей! Как влияет на трафик по той или иной улице тот факт, что вчера стоянка на ней была бесплатной, а сегодня – придется платить? Ведь машина условно-статистического рядового автовладельца в обоих случаях стоит ровно на том же месте! Существенная разница лишь в одном: водитель платит деньги куда-то «на нужды города».


Со скоростью смеха
А на днях мы дождались третьего приступа «попугайной болезни» московских властей. На этот раз их торкнуло на тему снижения скорости машин в центре города. Пресс-службе Департамента транспорта Москвы распространила информацию, согласно которой максимальную скорость движения в пределах Центрального административного округа столицы до 50 км/ч. «Согласно правилам дорожного движения большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч» – на полном серьезе цитирую суконную реляцию пресс-службы департамента Известия.

Вообще-то сейчас российские ПДД разрешают движение в черте города на скорости в 60 км/ч. Что не намного быстрее европейского лимита. Да, в компактных городах Европы действительно действует 50-километровое ограничение. Но только на городских улицах, а не отрезках оборудованных для скоростной езды автострадах, проходящих иногда поблизости от центра населенного пункта. Судя по изложенному выше печальному опыту, лимит в 50 км/ч обязательно нужно ввести и на улице Новом Арбате, и на широченном Садовом кольце, на Тверской, и на отрезках ТТК, оказавшихся в границах ЦАО! На редкость «гениальная» идея, не правда ли?!

Но особую «актуальность» идее 50-километрового ограничения скорости в ЦАО придает тот факт, что по прочим улочкам его районов со скоростью выше 50-60 км/ч сейчас и так только редкие сумасшедшие ездят! Слишком уж тут узко и извилисто. Слишком много тут припаркованных машин и пешеходов, чтобы разгоняться быстрее. Даже в случае когда нет затора на пути!

А если вспомнить, что российское законодательство начинает карать «за скорость» только при ее превышении не менее чем на 20 км/ч, то инициатива Департамента транспорта вообще начинает попахивать каким-то аутизмом. Ведь дорожный знак, ограничивающий скорость на уровне 50 км/ч подразумевает, что безбоязненно ездить тут можно со скоростью вплоть до 70 км/ч. Что, как видим, делает абсолютно бессмысленными какие бы то ни было ссылки на «европейский опыт».