40029

Что нужно знать о новом Nissan Terrano

Почему самый доступный японский «внедорожник» совсем не японский
Российский «Nissan» объявил цены на Terrano. Стартовый ценник – 677 000 рублей. Притом, машину назвали «доступным и практичным внедорожником, унаследовавшим черты легендарных моделей марки». Проблема в том, что это далеко не так.
Поделиться
Изображение Что нужно знать о новом Nissan Terrano

Мы все прекрасно знаем, что «Nissan» – достаточно компетентный производитель разного рода SUV, причем, как «паркетных», так и вполне утилитарных. Мало того, поскольку именно эти машины в последнее время делают производителю основную кассу, японцы планируют развивать свое представительство в каждом из доступных сегментов полноприводного рынка. Об этом было объявлено года четыре назад, и с тех пор компания ни разу не дала повода усомниться в своих намерениях. Появление нового Nissan Terrano на первый взгляд отлично вписывается в эти планы, однако, если прежде все презентованные маркой кроссоверы являлись собственными продуктами, этот – исключительно сторонняя разработка, по факту не имеющая никакого отношения ни к довольно известному у нас семейству Terrano, ни, в общем-то, к самому «Nissan». Речь дальше пойдет о Renault Duster, который даже толком перелицевать забыли.

То, что марка вышла в класс супербюджетных полноприводников – это здорово, во всяком случае конкуренция китайским кроссоверам точно не помешает. Кроме того, клиентский потенциал этого сегмента еще далеко не исчерпан. Но, учитывая родословную именно этого автомобиля, у любого, кто знаком и с Duster, и с машинами «Nissan», возникает масса вопросов.

Возьмем, к примеру, дизайн. На первый взгляд машина получила собственное «лицо», но именно «лицо», поскольку с любой другой стороны он представляет собой точную копию оригинальной машины. Казалось бы, это не является проблемой. Но стоит вспомнить, что Duster – не Renault, а Dacia. Этот факт известен даже там, где кроссовер продается под родительским брендом. Иными словами, его недостатки на репутацию компании напрямую не влияют. Тут же бренд классифицируется однозначно. Представители японской марки говорят, что шильдик «Nissan» сохранили, чтобы помочь продажам новинки, но ситуация может и в обратную сторону раскрутиться, и Terrano начнет «убивать» имидж «Nissan», как производителя качественных автомобилей. Мысль о том, что японцы исправили все «косяки», допущенные французскими коллегами, выглядела сомнительной изначально, но теперь, когда мы увидели машину вживую, от нее не осталось даже воспоминания.

А их более чем достаточно. Достаточно вспомнить о топорной эргономике передней панели, где расположение органов управления логике просто не поддается. За некоторым нужными кнопками приходится лезть в самый низ, притом, редко используемые клавиши размещены в буквальном смысле под пальцами.

К слову, если взглянуть на салон Terrano с максимально объективностью, становится очевидно, что кроме обрамления центральной консоли тут вообще ничего не переделали. Ах, да, в нее вставили комплекс Nissan Connect с навигацией, Bluetooth и камерой заднего вида. Однако, вряд ли доля столь укомплектованных машин в общем портфеле продаж будет по-настоящему серьезной. Падких на опции оригиналов у нас хватает, но рынок сегодня не в том состоянии, чтобы клиенты считали нормальным бездумную трату лишней сотни тысяч на фирменные гаджеты. Иными словами, в большинстве случаев, единственное, что будет отличать Terrano от Duster – «рояльная» рамка вокруг консоли.

А это значит, что он будет неряшливо собран, что на машине будут стоять эти ужасные передние кресла, которые через 10-15 тысяч километров начинают болтаться и скрипеть, как рассохшееся кресло-качалка. Это значит, что на этом Nissan установлена та же «французская» коробка передач, отличающаяся крайне нечетким механизмом переключения, что в машине будет болтаться и педаль газа, и педаль сцепления, а в багажнике так и не появится нормальная телескопическая шторка...

Кто-то может парировать, сказав, мол: «что вы хотели от машины за 677 тысяч?». Хотя бы того, чтобы она не выглядела проехавшей половину земного шара развалиной, едва выкатившись за ворота дилерского центра. Чтобы мне было приятно ей владеть, не оправдываясь перед собой фразами типа «зато она дешевая». Чтобы Terrano если не выглядел, то хотя бы ощущался, как настоящий «Nissan», всегда отличавшийся вполне приемлемым качеством.

Ведь, по большому счету, функциональные особенности и возможности Duster тем запросам, что покупатель мог бы и будет предъявлять Nissan, вполне соответствуют. Он достаточно компактен, в то же время, в машине без проблем помещается четыре взрослых человека. В багажнике – как минимум 400 литров. Но главное, это один из самых проходимых автомобилей в своем сегменте (в полноприводном исполнении, разумеется).

И все же, подобный подход, совсем не вяжется с фирменной философией «Nissan» – «создавать инновации, которые восхищают, и делать их доступными для каждого». Автомобиль, наверное, будет пользоваться спросом, возможно даже, что его результаты будут вполне сравнимы с результатами оригинала, но «создавать инновации» и «восхищают» – это точно не про Terrano, ни про новый, ни про старый.

Эта машина никогда не считалась образчиком стиля и роскоши, но ценилась, как надежный «проходимец». У нее были «клоны» (Ford Maverick, например), но донором при этом всегда оставался именно он. Мало того, разрабатывался внедорожник исключительно силами технических специалистов «Nissan». Тут же все перевернуто с ног на голову. Может быть, японцам следовало окончательно похоронить Terrano и не заниматься его воскрешением. Может быть, им стоило запустить эту машину под брендом «Datsun», что к слову, выглядело бы вполне логично... Назвать же этим именем Duster, не предварительно даже на нормальный рестайлинг не потратившись, – это может быть глобальной ошибкой, которая в итоге и на сам продукт повлияет, и на производителя...