На этот среднеразмерный кроссовер с причудливым видом руководство компании возлагает определенные надежды, в том числе и на местном рынке. Во всяком случае, спрос на него должен оказаться куда выше, чем на предшественника. К слову сказать, по итогам прошлого года последнего выбрали всего лишь 146 россиян. Ответить более модным и комфортным соперникам старому рамному вояке с приличным по меркам класса ценником и высоким расходом топлива было нечем. Не спас пятидверку даже брутальный внешний вид в стиле всеми любимого «Гелика». Преемник же оказался куда дешевле: его стартовая стоимость составляет 1 390 000 рублей. Правда, такие деньги просят за переднеприводную модификацию со скромным дорожным просветом в 151 мм. Тем не менее, даже базовая версия может похвастать 177-сильной атмосферной «четверкой» семейства Tigershark, выдающей 229 Нм крутящего момента. Работает она в паре с безальтернативным девятиступенчатым «автоматом» собственной разработки. Доплата же за полный привод вместе с обязательным набором допоборудования составит внушительные 210 000 рублей, а он тут не простой.
Американцы предложили сразу несколько вариантов системы на выбор. Первый уровень Active Drive предполагает элементарное подключение задней оси при проскальзывании «передка» посредством вискомуфты. Таким образом, большую часть времени такой Cherokee будет оставаться переднеприводным. Более продвинутая система с римской двойкой на конце способна порадовать двухскоростной раздаткой, понижающей передачей, увеличенным на 2,5 см клиренсом, а также электронным межосевым дифференциалом. Останутся довольны и российские любители настоящего оффроуда. Для них американцы подготовили набор Active Drive Lock предполагает возможность блокировки еще и заднего дифференциала. Доступен он для версии Trailhawk с клиренсом в 221 мм за 1 800 000 рублей, которая щеголяет буксировочными крюками в переднем бампере, увеличенными углами въезда и съезда, а также защитными пластинами под днищем и еще массой различных внедорожных примочек.
Но не стоит забывать, что марка «Jeep» относит себя все же к премиальным брендам, поэтому среди модификаций нашлось место и мощному 272-сильному Cherokee с V6 рабочим объемом 3,2 литра. С таким арсеналом кроссовер разменивает вторую сотню за 8,1 и ускоряется вплоть до максимальных 206 км/ч. В сравнении с именитыми немецкими конкурентами цифры очень скромные. Притом цена составляет порядка 2 000 000 рублей, но за эти деньги американец будем укомплектован практически по максимуму, включая адаптивные биксеноновые фары, полностью кожаный салон с электроприводом и памятью передних сидений, подогрев руля, камерой заднего вида, электроприводом двери багажника и прочим.
Будет ли всего этого достаточно клиентам, чтобы они ринулись в дилерские центры «Jeep», забыв о существовании других среднеразмерных кроссоверов, пока что не ясно. Многие скептически относятся к внешности «американца», но тому же Nissan Juke она не помешала стать лидером в своем классе. А вот столь обширный выбор вариантов внедорожного арсенала точно должен заинтересовать, но лишь как маркетинговая фишка. Большинство будет все равно выбирать простенькую систему с вискомуфтой, как у практически всех соперников.