Вряд ли кто из автолюбителей будет спорить с тем, что среди современных смазочных материалов лучшими являются масла, изготовленные на синтетической основе. Неудивительно, что их высокое качество сказывается и на цене — стоимость подобных жидких смазок всегда более высокая, чем у обычных продуктов. В то же время, у синтетических смазочных материалов есть свои особенности, которые обязательно следует помнить при выборе нужного препарата для своего автомобиля.
Напомним, что в описаниях некоторых моторных масел часто встречается словосочетание «полностью синтетическое», которое, по мнению производителей, должно подчеркивать высокое качество продукта. Между тем, само понятие так называемой 100-процентной «синтетики» по-разному трактуется в разных странах, что иногда вводит покупателей в заблуждение. Любопытно, что понятие «полностью синтетическое масло» законодательно определено только в одной стране в мире — Германии. По немецкому стандарту DIN полностью синтетическое масло («vollsynthetisches») определяется как состав, базовая основа которого на 100% состоит из синтезированных полиальфаолефинов (ПАО), дополненных пакетом присадок. Именно такие моторные масла, обозначенные серией Synthoil, выпускает немецкая «Liqui Moly». В других же странах, производящих «синтетику», в базовом масле вполне могут оказаться включения несинтетических компонентов.
Сегодня гамма фирменной синтетики Synthoil, поставляемой на российский рынок, перекрывает потребности практически всего парка легковых автомобилей. Это дает автовладельцам великолепную возможность подыскать для своей машины именно ту спецификацию настоящего — полностью синтетического — моторного масла, которое рекомендовано автопроизводителем.