10429

FIAT Ducato: тепло, уверенно, комфортно

Как итальянский фургон зиму переживал
Идея проверить FIAT Ducato нормальной русской зимой, снегом и морозом витала в редакции с самого начала автоистязаний, простите, испытаний «итальянца». Да только редкий это товар в Москве нынче, мороз...
Изображение FIAT Ducato: тепло, уверенно, комфортно

Поэтому, когда мои друзья из тверской глубинки в телефонном разговоре упомянули, что по ночам термометр падает до -30, то предложение удрать на четыре дня в патриархальность деревни прошло на ура. Итак, несколько сотен километров — и мы в моих любимых местах. Сколько моя деревня за последние несколько лет успела повидать тестируемых аппаратов, не вспомню, одно точно — местные мужики явно считают меня странноватым и явно не практичным человеком, глядя то на ярко красный Wrangler Rubicon, то на бронзовый металлик Ford Explorer, то на ослепительно белый Grand Cherokee или серебристый Amarok. Красивые, дорогие, а потому бесполезные для них автомобили. Нет, конечно они бы с удовольствием ездили на немецких или японских пикапах и внедорожниках, да только... Впрочем, все ясно и так! Поэтому увидев нас на здоровенном фургоне от FIAT и удостоверившись в его практичности и селопригодности, вынесли свой вердикт: «Ну, наконец на резонной машине начал ездить».

Определение «резонная» относилось прежде всего к полезному объему багажного отделения и пассажирского салона. Деревенские — люди практичные, а уж сегодня вдвойне. Поэтому дотошно полазив по «сусекам» итальянского фургона, посидев на всех сиденьях пассажиров и водителя, мой добрый приятель Николай подвел черту — «поедешь в Торопец, скажи, я с тобой сам съезжу, да своих в город в магазины свожу». «Своих» у него всего пятеро: жена, теща, да три дочери, да нас четверо — не просто полный комплект, а даже больше, но попробовать можно. Все равно полиция не увидит, сколько пассажиров сидит в салоне — стекла тонированы. А трое впереди — это пожалуйста, правда, маловато места для хода рычага переключения передач. Но ничего, приноровился, съездили без проблем и искушений.

А уж после поездки в райцентр за полста километров по раскатанной до стеклянного блеска зимней дороге (на которую мы потратили чуть больше десятилитровой канистры солярки) со всеми мысленными связками поворотов, трамплинами и вылетами, Николай просто влюбился в фургон.

— Саня, — восторженно вскрикивал он, — ты глядя, как он дорогу держит!

А через минуту уже приказывал мне: «ну ты прижми его, прижми» и, счастливо улыбался, вслушиваясь в нарастающий говорок дизеля. Нет, не выбьешь, как не старайся, из души простого русского мужика любовь к железу, механизмам и технике. А уж если он всю жизнь за рычагами трактора и рулем провел, то лучшего ценителя автомобиля, чем прижимистый от бедной жизни и очень-очень практичный, рассудительный деревенский мужик и придумать нельзя. Теперь бы только дать людям жить в
деревне, работу бы им дать, тогда и все наши городские фургоны будут на ура расходиться.

Ducato в этой зимней поездке откровенно радовал не только моих деревенских друзей, но и весь наш экипаж. Посудите сами: если в первую ночь я, опасаясь «замерзнуть», пару раз вставал и прогревал дизелек, то уже со второй ночи смог забыл об этом. Запускался двигатель безукоризненно, несмотря на ночные -33. И тут, кстати, не могу не сказать несколько слов о работе «печки» и обогревателя салона. Если раньше мне казалось, что климатическая система водительского отсека кузова едва-едва справляется со своей задачей, то во время зимней поездки этот вопрос совсем не досаждал меня. А вот про обогрев пассажирского салона хочу сказать отдельно. Блок управления им вынесен на торпедо (странно ведь, правда, тепло нужно пассажирам, а заведует им водитель, ну почему так?). Так вот впервые за время наших тестов отопитель салона был включен на полную мощность и наши рыболовы, проведя на льду целый день, начинали умолять убавить тепло в салоне уже через 10-15 минут работы отопителя...

Ну, а каковы общие итоги зимнего вояжа? Дизель, адаптированный под наши условия, успешно «переваривал» солярку с рядовых провинциальных заправок, абсолютно не нагружая водителей проблемами типа потери тяги или посторонними шумами. Подвеска исправно отрабатывала все невзгоды российских дорог. Досаждавшая на ровных асфальтовых трассах надоедливыми сверчками и стуками салонная «декорация», на тверских проселках перестала обращать на себя внимание, зато полезли дорожные шумы, вибрации, а пассажиры салона, вернее, наши пятые точки, позвоночники и внутренние органы смогли вкусить «прелесть» езды на задних сиденьях незагруженного фургона. Да еще бросалась в глаза (точнее, в уши) гулкость огромного полупустого кузова. Нет, правильно, что фиатовцы используют этот фургон как коммерческий автомобиль — для автобусов и кемперов они точно применяют и другие настройки шасси и подвески, и другие материалы отделки салона. А вот умельцы из Нижнего (которые еще после первого осеннего теста обещали приехать и устранить все маленькие неполадки, о которых мы писали в предыдущих отчетах, да так и не доехали до нас) пошли, похоже, по бюджетному пути, вот только в погоне за экономической эффективностью забыли про наши дороги. Нет, нельзя сказать, что фургон не приспособлен для эксплуатации по уровню шумов и вибрации, но вот только об этом должны знать те, кто хочет купить такой автомобиль для перевозок пассажиров, а не грузов.

Зато как лихо двигатель справлялся с движением по сыпучему снегу! В общем, в который раз хочется сделать комплимент тяговитому ветерану европейского двигателестроения. Что на низах, что на верхах этот мотор показал себя молодцом, а пару раз позволил практически выехать на лед озера, чтобы доставить наших рыбачков к прикормленному месту. Главное, как всегда, зависит от водителя. Если он понимает, что делать, то, не срывая колеса в пробуксовку, в натяг фургон способен вытянуть себя из очень неприятных мест.