Госдума, по крайней мере – в теории, состоит сплошь из представителей народа, регулярно, между сессиями, депутатствующих в коренных пластах избирательских масс. Опять же, в теории, такое поведение народных избранников способствует их глубокому проникновению в чаяния электората и представления народных интересов в законодательных олимпах. Но практика, которая критерий истины, суровой рукой немедленно сдергивает нас из бархатных лапок подобных мечтаний на колючую стерню российской действительности.
Секрет Полишинеля заключается в том, что далеко не каждого депутата интересуют попискивания каких-то там «простых граждан». Главное не это, а борьба за «влияние» с заклятыми коллегами-законотворцами! Но излишняя увлеченность этой паучьей возней может выйти боком, как, собственно, и произошло с депутатом Вячеславом Лысаковым, просочившимся в свое время в Госдуму под лозунгом борьбы за права автомобилистов.
Напомню, что в феврале этого года депутаты от ЛДПР, постоянно покушающиеся на призрачную «монополию» Лысакова на все автомобильное в Госдуме, предложили законодательно уравнять в правах на дороге обычных автомобилистов и водителей муниципальных эвакуаторов. Они подготовили законопроект, согласно которому специально для машин-эвакуаторов вводится повышенный штраф за остановку и стоянку в запрещенных местах. Для Москвы и Санкт-Петербурга его размер предлагалось установить на уровне 10 000 рублей, а для прочих городов и весей России — 5 000 рублей.
«В столице сумма штрафа за неправильную парковку вместе со стоимостью эвакуации и первых суток нахождения автомобиля на штрафстоянке составляет около 10 000 рублей, в то время как официальный МРОТ — 5 500 рублей. Там, где раньше стояли эвакуированные машины, сегодня стоят эвакуаторы. Неправильно припаркованные машины убирают для того, чтобы они не мешали движению. А у нас за неправильную парковку увозят небольшую машину, и на ее место встает огромный эвакуатор в ожидании следующей жертвы! То есть задача расчистить город не решается», — комментировал ситуацию Ярослав Нилов.
Разумеется, г-н Лысаков не смог стерпеть подобного посягательства на «его» тематику и со всей пролетарской решительностью выступил против инициативы заявив, что такой проблемы вообще не существует. Он выразился в том духе, что не имеется статистических данных, свидетельствующих о нарушениях муниципальными эвакуаторами ровно тех же правил стоянки и парковки, за которые они же отвозят машины нарушителей на штрафстоянки. Помнится, он и ухом не повел, даже когда авторы инициативы проиллюстрировали свои слова фотографиями, сделанными буквально в паре шагов от здания Госдумы: на них красовались эвакуаторы, припаркованные с нарушениями, однако ни их водителей, ни их владельцев это совершенно не беспокоило. В общем, зарубила Госдума с подачи Лысакова попытку привести в чувство нарушителей правил парковки, прикрывающихся муниципальной надобностью.
А через пару-тройку месяцев выяснилось,что проблема нарушителей-эвакуаторщиков очень даже существует: замначальника столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов сделал соответствующее заявление для прессы. «Члены Общественного совета (при ГУВД, надо понимать – ред.) попросили обратить внимание на ситуацию с парковкой эвакуаторов под знаками 3.27(«Остановка запрещена») и 3.28 («Стоянка запрещена»). Обращение принято к исполнению, сотрудники Госавтоинспекции работают в этом направлении и будут штрафовать эвакуаторы, которые «отстаиваются» под запрещающими знаками» – цитирует его слова м24. «Бывает, что эвакуаторы приезжают в большом количестве, при том, что грузится только один или два. Тех, которые стоят без дела, будем привлекать к административной ответственности», – считает Ефремов.
Это, конечно, смешно, но получается, что до невозможности уважаемый депутат по совершенно непонятным причинам отстаивает в Госдуме интересы нарушителей ПДД! Впрочем, чего только не сделаешь ради сладости минутного торжества над депутатом-конкурентом...