Точнее, все будет выглядеть следующим образом: «Итак, знакомьтесь, сегодня нашим героем стал VW Touran. И это – «Фольксваген». Монопривод. Двигатель – 1,4 TSI, трансмиссия – 7-скоростная DSG». Все! Точка, подпись, набор фотографий. В противном случае, тексты придется штамповать, лишь меняя название моделей – дизайн одинаков, оборудование одно и то же, приборки, ручки, клавиши, эргономика, настройки подвески, моторы с коробками… По сути, разница между ними заключается лишь в количестве посадочных мест и объеме багажника.
Но это будет не журналистика – блогерство какое-то. Однако «блогер» – не профессия, а крайне заразная форма графомании, так что сотрудничать с российским офисом VAG в дальнейшем будет крайне тяжело. Вот и приходится выкручиваться. Но я клянусь, внутри редакции 90% фольксвагеновских машин мы уже несколько лет обсуждаем двумя-тремя фразами, а название «Фольксваген» все больше напоминает диагноз. Тем не менее, мне есть что сказать про Touran…
Часто в жизни наступает момент, когда ты уже повзрослел, обзавелся семьей, ребенком и готов выкинуть ко всем чертям свой тесный, формально пятиместный хетч с багажником на пару небольших чемоданов, на котором ты «отжигал» по молодости. И плюс к этому ты вдруг вспоминаешь, что еще и бабушку с дедушкой (и их рассаду, куда же без этого) надо захватить на дачу, да и коляску для спиногрыза не забыть привезти. «Так дела не делаются!», — говоришь сам себе. «Хочу такой же, но с перламутровыми пуговицами!» В смысле, более вместительный, но все же легковой автомобиль. Конечно, номинально VW Touran, появившийся на дорогах четыре года назад, абсолютно не свежий автомобиль.
Но и мы тогда еще даже и не задумывались о семье. Но все течет, время тает, приходит понимание… «Квадратиш, практиш, гут» — именно эти три емких немецких слова полностью описывают дизайн и наполнение модели. Это вам не яркие, порой безумно красивые до безобразия решения конкурентов (взять, к примеру последний Citroёn C4 Picasso). Если прибавить сюда еще и немецкую одержимость максимально возможного использования внутреннего пространства, то полезная вместимость тут будет равна объему номерка в классической парижской гостинице, в веселом районе где-нибудь между Опера и Монмартром. Но и это еще не все: несмотря на всю «каблучковую» внешность, вольфсбургцам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,29 Сх (минус 0,03 по сравнению с предыдущим поколением), что положительно сказалось на шумоизоляции. Ну а в остальном экстерьер до боли скучен, однообразен и перекликается со всеми своими родственниками на 146 процентов (унификация и глобализация делают свое грязное дело).
Да и двигатель здесь, известный по другим машинам концерна — 1.4 TSI мощностью 140 л.с., агрегатированный с «сухой» семиступенчатой DSG. Он совсем неплох, тяговит (максимальные 220 «ньютонов» доступны уже с 1500 оборотов) и экономичен (больше 8,5 литров на сотню у меня не получалось). И за разгон до сотни стыдно не будет (9,5 секунд) — среднестатический для гольф-класса показатель. Вам этого мало? Хотите разгоняться на одну секунду быстрее (хотя зачем это нужно семейному человеку)? Тогда готовьтесь потратить еще 100 тысяч рублей за 170-сильный мотор такого же объема. Ну а к «роботу» вообще претензий нет — щелкает передачами молниеносно и без толчков. Единственное, что коробка работает менее плавно, чем «мокрый» шестиступенчатый собрат — но это касается исключительно «пробочного» малоподвижного варианта.
И все это улетучивается, как только Touran выходит на крейсерскую скорость. И к чему здесь эти странные и ненужные подрулевые лепестки и «спортивный» режим АКПП? Да и на дороге VW Touran стоит уверенно. Вписаться в крутой вираж на скорости? Все вопросы к Golf — именно на его платформе построен минивэн. В смысле, претензий нет — недаром «тележка» считается одной из лучших в своем классе. Ну а интерьер отражает всю германскую сущность — минимум воображения, максимум практичности. Серенько, простенько, но функционально до неприличия — целый рассадник разнообъемных полочек и бардачков, аж два верхних отделения (главное, не класть туда детские игрушки, ибо они просто вываляться при их открывании), огромный даже по меркам класса двухкубовый багажник. Особенно будут довольны задние пассажиры. Подвинуть чуть вперед сиденье? Дергаем рычажок и двигаем.
Сложить спинку среднего и превратить его в столик? Тянем за ремешок и складываем. Здесь даже инструкций читать не нужно — все интуитивно понятно. Мало этого? Снимаем блокировку замка и вообще вытаскиваем «сидушку». Благо весит она всего чуть больше пуда, а такие, с позволения сказать, гирьки, должен уметь тягать любой уважающий себя семьянин — семь потов не сойдет. А где, спросит внимательный читатель, те самые 3,5 «косяка»? Да, они есть, но настолько незначительны на фоне всей этой «серости», что я уже про них забыл. Хотя нет, вспомнил. Первое, к чему можно придраться — это зеркала. Нет, они нормальные, в них все видно, но хотелось бы все-таки побольше — надо же соответствовать классу «пассажирских каблучков». Второе — это неудобное размещение блока управления стеклоподъемниками со стороны водителя. Лично у меня пальцы всегда «автоматом» ложились под задние кнопки, что иногда слегка напрягало. Третий повод я испытал на заправке, когда долго не мог найти кнопку открывания крышки лючка бензобака. Казалось бы, продуманная до любых мелочей эргономика, а тут такой непонятный сбой. Пришлось читать инструкцию, ей богу! И нашлась она, эта злополучная кнопка, вы не поверите, в нише водительской двери, куда обычно все кладут различную мелочевку. Вот такие вот дела…
Ну и последний, так сказать половинчатый повод — это неудобство пользования кнопками включения ассистента парковки (работает как в параллельном, так и перпендикулярном режимах) и отключения антипробуксовочной системы — к ним тупо неудобно тянуться. Хотя, признаюсь, пользовался я ими все лишь один раз, для проверки, так сказать, работоспособности. Но, если честно, я слабо представляю себе мужика, который не сможет сам запарковать машину. Что по стоимости? Вот здесь наступает легкий ступор. Хотя «ваговцы» в последнее время и не балуют нас «вкусными» ценниками, но не до такой же степени, право! Миллион с четвертью за тестовый автомобиль (и это не считая опций, коих у VW традиционно много) — не дороговато-ли? И теперь я понимаю, почему подобные авто у нас не пользуются большой популярность — потребитель за схожие деньги покупает какой-нибудь кроссовер, который и повыше, и поимиджевей. Хотя нам ли, настоящим, семьянинам, заботиться о чем-либо подобном? Ну а на вырост, если можно так выразиться, есть еще и семиместный вариант…