Тогда, впрочем, я измерял качество продукта старыми, добэнгловскими категориями: мне претило это заигрывание с толстосумами и агрессивная накачка «мы самые лучшие и крутые», которая, по сути, не была не подтверждена ничем, кроме нового имиджа и пропеллера на капоте. Как-то не хотелось мириться с тем, что немцы откинули прошлое и взялись строить новое «счастливое будущее».
Это я к тому, что тот, теперь уже прежний BMW X5 мне, откровенно говоря, не нравился. Претензий была масса: слишком дорогой, ненадежный (тестовые машины под журналистами, естественно, «не ломались», но реальные покупатели регулярно сталкивались с мелкими, но довольно специфическими и крайне неприятными «косяками»)… Кроме того, в отличие от мускулистого «пятьдесят третьего» смотрелся он, как разжиревший манагер, только что купивший себе годовую карту в фитнес.
Справедливости ради отмечу, что Mercedes ML и Audi Q7 более правильной альтернативой при этом не выглядели, у них было полно собственных эргономических и эксплуатационных заморочек, так что упростить себе жизнь покупатель в этом классе был просто не в состоянии.
Так вот, памятуя об этом, к новому Х5 я подходил очень аккуратно. Тем более, что будучи владельцем машины первого поколения (этот выбор был сделан сознательно), я очень боялся снова разочароваться.
Не скрою, что морально к тому моменту был полностью готов разнести новинку в пух и прах. Теперь же пребываю в некотором ступоре, так как понятия не имею, что же такого про него написать.
Третий BMW X5 на порядок превосходит своего предшественника. Превосходит во всем, начиная со стиля и заканчивая самыми мелкими нюансами ходовыми. Понятно, что за последние несколько лет немцы вымуштровали свой технический отдел, довели до ума все новые системы и теперь вовсю пользуются плодами этой работы. Однако, дело тут не только в качестве восприятия и ощущениях. Дело в том, что внедорожник снова повзрослел, но если тогда мы говорили о менеджере среднего звена, теперь речь о типичном «белом воротничке», точно знающем, что ему нужно, и как поступить, чтобы добиться успеха.
Притом, я бы не сказал, что автомобиль стал более пафосным. Разумеется, он «вкуснее» и дороже, но учитывая, как преобразился остальной модельный ряд, Х5 выглядит именно так, как должен выглядеть флагманский SUV. Из него даже выдернуть-то толком нечего. Любая из составляющих образа нам вроде бы хорошо знакома, однако детали настолько классно вплетены в новый облик, что мне не остается ничего, как признать, что пока это лучший автомобиль в своем сегменте.
Я все жду, чем же ответит Mercedes (ибо Audi опять предпочтет эволюционное развитие), тем не менее, вряд ли симметричный ответ будет достаточно скорым — в Штутгарте продолжают искать свой стиль, и, судя по представленному в Пекине кроссовер-купе, там до сих пор не определились, как же должны выглядеть их машины.
У BMW этих проблем нет уже очень давно. С одной стороны это хорошо, поскольку в Мюнхене теперь точно знают, чего хотят, и перестали метаться из стороны в сторону. С другой, садясь в любой новый автомобиль с пропеллером на капоте, вы постоянно испытываете чувство дежа вю, так как все, что вам предложено уже где-то использовалось, причем не по разу.
Несколько недель назад я ездил на «гран купе» 6-й серии. Как вы понимаете, общего у него с Х5 — только шильдик детали и кое-какие элементы трансмиссии. В остальном же это машины, которые даже теоретически не пересекаются: и там, и там своя аудитория, собственные возможности, приоритеты и предпочтения. Тем не менее, когда садишься с новый Х5, по сути, ты садишься в ту самую «шестерку». А, может, и в «семерку»… Разница лишь в том, что кузов тут помассивнее и потолок расположен повыше. Все кнопки, рычаги и прочие нужные вещи находятся ровно на тех же местах. Разумеется, это позволяет быстро сориентироваться, однако лично мне тут не хватило некоей обособленности. Кроме того, пару кнопок немцы все же передвинули, причем тех, которые у нас используются довольно-таки часто.
К примеру, речь о клавише центрального замка: раньше она располагалась под правой рукой, между центральными воздуховодами, то теперь — на двери. Казалось бы мелочь, но когда ты вместо нее в миллионный раз нажимаешь на кнопку, активирующую парковочные сенсоры, это изрядно подбешивает, тем более, что остальным оборудованием мозг продолжает управлять на инстинктивном уровне. «Переубедить» моторную память в таких условиях — нетривиальная задача.
Очень не к месту тут и сенсорная «шайба» iDrive. Честно говоря, я ждал от нее большего, предполагая, что с ее помощью можно будет управлять мультимедийным комплексом, как планшетом, но на самом деле, эта штука только курсор по карте передвигает. Раз-два в год вы этой функцией, может, и воспользуетесь, но не более того. Но стоило ли тогда заморачиваться? Ей богу, куда проще в таком случае было совсем заменить селектор на объемный «яблочный» трекпад. Он более современен и функционален, кроме того, немцы заодно раз и навсегда бы решили проблему «несанкционированного» срабатывания.
Но хватит брюзжать! За исключением этих досадных мелочей, внутренних проблем у Х5 как не было, так и нет. Салон большой. Настолько большой, что я при двухметровом росте нормально сел сам за собой. Разумеется, сзади могло бы быть и попросторнее, однако, не будем забывать, что мы говорим о среднеразмерном SUV, тем, кому нужен кроссовер погабаритнее, пойдут либо за Mercedes GL, либо потратятся на удлиненный Range Rover. В конце концов, мой Е53 гораздо теснее, но это не мешает мне брать на борт еще троих взрослых.
Все это говорит о том, что BMW Х5 же, как ни крути, остался типичным драйверс-каром, то есть автомобилем, построенном для и вокруг водителя. Таким образом, если вы находитесь за рулем, вы способны управлять всеми системами, независимо от того, что думают об этом ваши пассажиры. И это здорово, так как многие машины такого класса, на которых мне довелось ездить за последнее время, предлагают им слишком много свободы. Но главное — в этомBMW вы никогда не будете смотреться так, будто вас наняли как персонального водителя. Когда человек тратит на машину больше 3,5 миллионов рублей, это выглядит довольно глупо.
Тот BMW, на котором я ездил — xDrive40d — стоил еще больше — в нем только опций было на полмиллиона, но суть не в этом, мне наконец-то удалось поездить на внедорожнике, оснащенном базовым (по состоянию на конец апреля) двигателем.
Что я могу сказать на этот счет. Внедорожник стал легче стартовать. Что, впрочем, неудивительно, так как он немного легче своего предшественника, а 3-литровый турбодизель развивает 313 л.с. и 630 Нм крутящего момента. Последнее обстоятельство, кстати, говорит о том, что это самая медленная модификация из трех, поставляемых в Россию, однако, медленным этот автомобиль я бы все равно не назвал — на то, чтобы набрать сотню на спидометре он тратит меньше 6 секунд. Но меня больше поразило не это, а расход — 11 литров в городе. Для машины такого класса — великолепный результат. Притом, повторюсь, вы совершенно не ощущаете того, что ездите на солярке, поскольку динамика тут не менее поразительна.
Были опасения, что облегченный кузов сделает машину менее устойчивой на дороге, но этого не случилось. Каюсь, я разгонял Х5 до скоростей, которые сильно превышали разрешенные диапазоны, но готов утверждать — единственная вещь, которую он по-прежнему не любит — колейность. Во всех остальных случаях этот автомобиль такой же «царственный», комфортабельный и властный, каким был прежде.
Он определенно неплох и на бездорожье. К сожалению, я не имел возможности доказать это на практике, но вряд ли Х5 стал хуже. Конце концов, под полом у него 209 мм, чего в большинстве случаев более чем достаточно.
Вот испытание грунтовкой он прошел в полном объеме: xDrive ни разу даже не поперхнулся! В итоге, на обратном пути я ехал по дороге, как по ралийному допу. Плавность хода в такой ситуации, конечно, ни к черту, однако, автомобиль даже по только что «взбитой» грейдером ПГС шел, как по рельсам.
Иным словами, Х5 немцы не испортили. И это превосходная новость. Он стоит атомных денег — мой Е53, когда был новым стоил ровно столько же, но тогда это была максимально возможная комплектация. Теперь же, спустя полтора десятилетия Х5 такого уровня стоит на 80% дороже. Однако, это обстоятельство не делает его менее желанным автомобилем. Как и прежде, это — настоящий хит, который нравится любому, независимо от того, может ли человек позволить себе подобную покупку. И если вы этого пока не осознали, значит, вам нужно прекращать себя обманывать.
Технические характеристики:
BMW X5 xDrive 40d
Длина (мм) 4886
Ширина (мм) 1938
Высота (мм) 1762
Колесная база (мм) 2933
Дорожный просвет (мм) 209
Масса (кг) 2185
Объем багажника (л) 650-1870
Раб. объем двигателя (см3) 2993
Макс. мощность (л.с. при об/мин) 313/4400
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 630/1500-2500
Макс. скорость (л.с.) 236
Разгон 0—100 км/ч (с) 5,9
Средний расход (л/100км) 6,2