Срок сдвинулся с15 мая до 30 июня 2014 года. Напомним, что Росавтодор уже переносил срок подачи заявок с 17 февраля на 15 мая.
Причиной очередной отсрочки стал бюрократизм. «Поскольку существует определенный порядок внесения изменений в федеральное законодательство, постановления и решения правительства РФ, и этот порядок также требует времени, возникла необходимость переноса срока подачи конкурсных предложений на 30 рабочих дней», – пояснили «Прайму» в пресс-службе ведомства.
Речь идет, напомним, о планах дорожников с ввести с 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам плату в размере 3,5 рубля за 1 километр.
Изначально постановление правительства от 14 июня 2013 года за №504 требовало, чтобы сей золотой дождь пролился на счета государственных дорожников уже с 1 ноября 2014 года. Однако, в конце 2013-го Росавтодор, как главный получатель этих средств в будущем, выяснил, что подготовка инфраструктуры не успеет и перенес дату. Предполагается, что к этому моменту все фуры страны успеют оснаститься контрольным спецоборудованием на базе ГЛОНАСС. Которое само будет отсчитывать пройденные машиной километры и в автоматическом режиме докладывать в диспетчерский центр. А там, не менее автоматически, плату за проезд будут списывать со счета владельца фуры.
Согласно расчетам росавтодорских специалистов: «В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год». Чтобы оценить размеры этой суммы, скажем, что за прошлый год в на ремонт и строительство российских дорог было потрачено около 650 млрд. Правда, на снижение аварийности по причине «неудовлетворительных дорожных условий» это совершенно не повлияло. Только за первые 4 месяца этого года доля таких аварий в общей массе ДТП выросла до она выросла до рекордного уровня – 34,6%! И непонятно когда и каким образом эту тенденцию удастся переломить: прямолинейное наращивание инвестиций государства в дорожную отрасль результатов явно не приносит.
Зато уже сейчас видно, что создание системы автоматизированного выкачивания денег из дальнобойщиков очень выгодно фирмам-исполнителям проекта. Так, капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд рублей, а расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет – 64,3 млрд рублей.