Согласно проекту новой редакции программы «Развитие транспортной системы Москвы» с 2012 по 2017 год в столице планируется создать около 880 000 машино-мест. В сумме с 737 000 парковочных мест, созданных властями в течение 2010-2011 годов, общее их количество должно приблизиться к 1,6 млн. С 2017 по 2020 год введение дополнительных парковочных мест в программе не значится.
Напомним, что за 2013 год на территории столицы организовали менее 64 000 машино-мест. В плане на текущий год числится создание еще 144 000. На будущий год запланировано 209 000, а на 2016 – 224 000.
Все тот же инкогнито из мэрии города сообщил, что количество машино-мест на улично-дорожной сети и на плоскостных парковках к концу 2016 года достигнет 1 млн. При этом число платных мест на городских стоянках к 2016 году достигнет 130 тысяч. Перехватывающие парковки у метро к концу 2015 года смогут вместить свыше 8 тысяч машин. А на многоуровневых городских парковках к 2016 году можно будет размещать свыше 345 000 машин.
Все здорово. Но только, на словах мэрских «источников». Дела свидетельствуют об обратном. Практически общим местом в экспертной среде стала мысль, что в сейчас для Москвы оптимально количество машино-мест на стоянках, во дворах, на улично-дорожной сети на уровне примерно в 2,5 млн. К 2017 году властями планируется довести этот показатель лишь до 1,6 млн. То есть в обозримом будущем столица будет иметь примерно 40-процентный дефицит парковочных мест со всеми вытекающими последствиями в виде забитых машинами дворов в спальных районах.
И что в такой ситуации делают чиновники? Например, в Строгино – очень «логично» собираются сократить количество парковочных мест! Есть, знаете ли, там на улице Исаковского стоянка для машин. И откуда-то появились планы построить на ее месте … церковь! Прямо в 50 метрах от жилых домов. То, что колокольный звон будет вышибать стекла в квартирах жителей – это к делу не пришьешь, не правда ли?! Зато очень «пришьешь» тот факт, что изгнанные с злополучной автостоянки машины неминуемо расползутся по окрестным дворам и улице, где по вечерам уже сейчас все забито запаркованным транспортом. А по большим церковным праздникам и выходным ситуацию будут усугублять еще и десятки-сотни машин верующих!
Несколько лет назад, кстати, на месте этой стоянки, вроде как, собирались строить мечеть. Передумали. Зато теперь о православном храме заговорили. В этой связи, кстати, хочется спросить «градостроителей»: а известно ли им, что такое «двойные стандарты»? Ведь, ко всему прочему, получается, что храм одной религии нельзя строить на этом месте, а храм другой – очень даже можно. В результате на языке вертятся словосочетания «дискриминация по религиозному признаку» и «сознательное сокращение парковочного пространства в районе»... Не удивимся, если жители других районов Москвы припомнят аналогичные примеры «расширения» парковочного пространства у себя под окнами.