«Крылья, ноги… главное — хвост!» Говаривал страус из известного советского мультипликационного фильма. В универсалах именно эта метафорическая часть кузова имеет наиважнейшее значение. Но если хэтчбеки в России чувствуют себя в своей тарелке, то их аналоги с удлиненными «хвостами», обладающие большей вместительностью и усиленной задней подвеской не так популярны.
Новейший SEAT Leon ST поставили в России в диапазон цен от 706 940 рублей до 1 085 267 рублей. В первом случае клиент получит слабый 1,2-литровый турбированный моторчик мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатую «механику». Сдвинет ли этот тандем с места испанский «сарай»? Про приемлемую динамику тут и говорить нечего...
Доплата за 105-сильную версию мотора составит 71 846 рублей. Еще около 70 тысяч придется отдать за трансмиссию DSG-7. Далее идут машины, оснащенные 1,4-литровыми TSI, выдающими 122 и 140 л.с. Это были бы более «вкусные» варианты, если бы в паре с агрегатом не работала безальтернативная МКП. Таким образом, более или менее приличная модификация Leon ST с 1,8-литровым 180-сильным турбированным мотором обойдется клиенту минимум в 1 034 867 рублей. Нужна DSG-6? Готовьте 1 085 267 рублей.
В общем, дороговато. Понятно, что SEAT Leon ST предлагает от 587 до 1470 литров пространства в багажном отсеке. Но его собрат по концерну и платформе — новая Skoda Octavia Combi — буквально кладет его на лопатки. Номинальная вместимость грузового отсека та же, но после трансформации водитель получает в распоряжение 1718 литров пространства. Впрочем, здесь функциональность вторична. Цена! Вот, что главное.
За более мощный базовый 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л.с., который так горячо любим запуганными плохим топливом россиянами, и 5-ступенчатую «механику» чехи просят 709 000 рублей. При этом за 887 000 рублей можно купить машину с этим же двигателем, но в топовой комплектации Elegance.
Чуть дешевле SEAT обойдется и 180-сильный вариант Skoda, оснащенный DSG — от 1 011 000 рублей. А ведь в арсенале Octavia есть еще и полноприводная версия (от 1 061 000 рублей) и версии с 2,0 TDI (от 1 049 000 рублей). В общем, непонятно, кто и почему должен в такой ситуации отдать предпочтение именно Leon ST.
Универсал Ford Focus как ни странно дороже — от 745 000 рублей за версию со 105-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Самый доступный автомобиль с преселективным Powershift стоит 803 000 рублей, но атмосферный двигатель в этом случае чуть мощнее — 125 л.с. Зато самая богатая комплектация Titanium с 2-литровым, выдающим 150 л.с., и тем же «роботом» обойдется в какие-то 893 000 рублей. Без учета дополнительных опций, но все-таки... Хотя багажник у Focus чуть похуже: от 476 до 1502 литров.
Стандартный для всех базовых универсалов 1,6-литровый атмосферный мотор, работающий в паре с 5-ступенчатая ручной коробкой доступен и для Opel Astra Sports Tourer. Стоит он от 744 400 рублей. Багажник – на уровне — от 500 до 1550 литров. Но в немецком «сарае» есть много, что противопоставить SEAT. Например, турбодизель мощностью 130 л.с., который идет в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Притом, стоит такая машина относительно недорого – от 1 024 900 рублей. Столько же стоит 170-сильная 1,6-литровая турбированная бензиновая версия, а 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. предлагается и с «механикой» и с «автоматом».
KIA cee’d sw можно купить только с 1,6-литровым 129-сильным двигателем. С 6-ступенчатой «мешалкой» универсал будет стоить минимум 714 900 рублей, а с «автоматом» — от 769 900 до 1 009 900 рублей. Иными словами, ценой «кореец» добирает то, что не способен дать на ходу. Вот с функционалом – полный порядок: в багажнике – от 528 до 1642 литров.
Грузовой отсек универсального Hyundai i30 такой же, как у KIA, и «упакована» модель схоже. Только в ней, видимо, для ровного счета, мощность мотора на одну «лошадку» больше — 130 л.с. Стоит i30 от 739 900 до 949 900 тысяч рублей. Но тут покупателям предлагается еще и 128-сильный турбодизель. Правда, всего в одном исполнении Active, но сразу в паре с «автоматом». Ценник – от 899 900 рублей.