Появившийся в 2002 году Volkswagen Phaeton провалился буквально сразу. Завод в Дрездене, где в год вручную планировалось собирать по 20 000 седанов, за четыре года, прошедших с момента старта продаж, произвел лишь 25 тысяч машин. Затем были два рестайлинга, случившиеся в 2007 и 2010 годах, но и они не помогли. В прошлом году «Фаетон» даже назвали самым провальным автомобильным проектом в Европе.
Оно и понятно. Машина, стоимость которой не слишком уступает Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, под маркой «народного автомобиля» выглядит странно (что, впрочем, не умаляет ее достоинств). Но второе поколение Volkswagen Phaeton, дату появления которого пока не знают даже в VAG, окажется гораздо доступнее.
Минимальная стоимость машины в Европе составляет 70 300 евро, в России — 3 642 000 рублей. При этом родственный седан Audi A8 стоит от 4 175 000 рублей, а «семерка» от BMW – и вовсе от 3 584 000 рублей! Не говоря уже о совсем доступных Hyundai Equus за 2 990 000. Покупать такую машину – пустая трата денег, ибо бренд в VW в этом сегменте банально не котируется. Содержать же такой продукт ради имиджа – непозволительная роскошь. Именно это и стало причиной того, что прайс на Phaeton сократится до уровня седанов бизнес-класса. Об этом заявил главный менеджер американского подразделения «Volkswagen» по планированию выпуска продукции Кевин Джустема.
Проще говоря, в своем новом воплощении модель станет конкурировать с BMW 5-й серии, Mercedes E-класса и с Kia Quoris, ценники на которые в нашей стране стартуют с 2-миллионной отметки.
И в этом, пожалуй, есть смысл. Между Passat и Phaeton в линейке «Volkswagen» огромная пропасть, заполнить которую, по сути, и нечем. Приподняв Passat, немцы очевидно потеряли бы модель и гигантскую армию частных и корпоративных клиентов. Значит, выход из данной ситуации остается один.
При этом модель не обязательно должна становится меньше или менее мощной — она может быть какой угодно. За это несут ответственность инженеры «Porsche», которые разрабатывают новую платформу под названием «Modularer Standardantrieb-Baukasten», то есть «Модульная стандартная платформа» — MSB. Эту заднеприводную переднемоторную основу используют для следующих поколений Porsche Panamera, Bentley Continental, Audi A8 и A9. И для Phaeton, разумеется. Модульная составляющая позволит менять размеры больших премиальных машин по желанию, а также оснащать их большим числом двигателей от просто мощных до очень мощных.
Помимо прочего MSB снизит себестоимость всех перечисленных премиальных автомобилей, а дальше – дело вкуса. «Bentley», «Porsche» и «Audi» напичкают дорогими материалами и опциями, а на VW концерн немного сэкономит. По такой же схеме сейчас создаются машины на базе MQB, ставшей основой не только для Golf, но и для Skoda Octavia, и для Audi A3.
Ожидается, что своим соперникам новинка навяжет конкуренцию совсем иного рода — при сравнимой стоимости она окажется гораздо вместительнее, что крайне ценится в США, Китае и России. Ручная сборка на «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене уйдет в прошлое, но имя, в раскрутку которого вложены огромные средства, сохранится и будет дальше работать на благо уже более «народного автомобиля».