Напомним, что, согласно отраслевой статистике, за январь-апрель 2014 года российский автомобильный рынок снизился на на 4% или на 32 567 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Если считать в абсолютных числах, то за 2014 год на территории России было продано всего 829 046 автомобилей.
«После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», – отметил Йорг Шрайбер, председатель АЕБ.
Таким образом, теперь мы «в цифрах» знаем то, что ощущалось и раньше – цены на машины скакнули вверх примерно на 8%, и продажи авто упали на такую-же величину: количество дензнаков у населения не прибавилось, а падение курса рубля обесценило их на все те же 8%...
Автодилеры нервничают, шлют в правительство коллективные письма с просьбой вернуть госпрограмму льготного автокредитования: а то, ведь, вон какой ужас на улице творится – рынок аж на 8% упал, бизнес загибается! Смешные! Умные люди, те кто умеет зрить в корень, уже понимают что к чему и иногда делятся своим знанием с прочими «игроками рынка». Один из таких граждан – Бу Андерссон. В особой любви к раздаче интервью он не замечен, однако в ходе Петербургского международного экономического форума кое-кто из корреспондентов к нему сумел подобраться и поспрашивать о скорбных делах российского авторынка. «Нет роста, это очевидно. Мне кажется, автомобильный рынок будет снижаться на 10-20%.... это сложно, но мы переживем этот момент», – заявил Андерссон агентству ИТАР-ТАСС.
Считаете проблемой 8% падения? Ну-ну: тут уже все 20% видны на горизонте!
Косвенным подтверждением оценки ситуации Андерссоном служит ситуация на рынке подержанных авто. Он демонстрирует мощный рост: в период с января по- апрель этого года он вырос на 16,4% по сравнению с январем-апрелем 2013 – до 1,9 млн автомобилей. Для справки скажем, что в 2014 году падение объема российского рынка новых авто ожидается с 2,78 млн штук в 2013 до уровня 2,4-2,5 млн. А рынку подержанных машин, если все пойдет так как идет, вполне по плечу достигнуть 6-миллионного рубежа!
И никакие программы льготного автокредитования не помогут. На новые, постоянно дорожающие машины у населения денег все меньше и меньше. А автопроизводители просят за них все больше и больше, дружно подталкивая свои машины в сторону премиального сегмента рынка... Скромнее надо быть, господа: всем вам там просто физически не хватит места!