Понятное дело, что конкуренты в долгу не остались, однако похвастать успехом смогли разве что VW с моделью СС, да BMW с умопомрачительным GranCoupe, но оно появилось совсем недавно. Все остальные разработки можно всерьез не воспринимать, ибо только CLS удалось завоевать сердца покупателей, в том числе и российских. Согласитесь, стало бы ошибкой не продолжить развитие такой интересной модели.
И немцы пошли дальше, создав модель CLS Shooting Brake. Некоторые могут ошибочно подумать, что перед ними обыкновенный универсал, но это не совсем так. Точнее — совсем не так! Да, логично было бы предположить, что обыкновенному четырехдверному купе CLS просто «продлили» крышу и сделали заднюю дверь багажника, открывающуюся, разумеется, автоматически, но все не так просто. На самом деле, правильное название этого типа кузова — четырехдверное купе-хэтчбек, вот так-то! Понятно, что это — всего лишь навсего стратегический маркетинговый ход, но все же такого типа кузова пока нет ни у одного производителя. Мне уже довелось познакомиться с моделью во время нашего прошлогоднего трехдневного теста в Краснодарском крае, но то была лишь примерка. И вот он перед нами — новенький перламутрово-белый Mercedes-Benz CLS 350 Shooting Brake.
Тестовый автомобиль был, если так можно выразиться, практически в стартовой комплектации — 3,5-литровый 306-сильный мотор (базовым для этой модели), задний привод, без люка в крыше… Зато с парктрониками, видеокамерой заднего вида, автоматической дверью багажного отделения и множеством электронных систем, которые входят в стандартную комплектацию этой отнюдь недешевой модели Mercedes-Benz. Внешность CLS — отдельная песня, недаром дизайн большинства современных «мерсов» в той или иной степени позаимствован именно у этой модели. Если посмотреть на машину в профиль, то становится понятна концепция Dropping line — «ниспадающая линия». Она начинается от верхнего угла передних фар и плавно по дуге ниспадает к корме, к задним фонарям, дизайн которых, кстати, весьма спорный (на привередливый взгляд вашего корреспондента). Но, как говорится, на вкус и цвет… Если же взглянуть на авто спереди, то первым делом замечаешь эффектнцю россыпь головного светодиодного освещения ILS (Intelligent Light System). Даже днем при ярком солнце эти фары хорошо видны и сразу же бросаются в глаза, а ночью… К тому же, свет еще и адаптивный, как это сейчас принято у большинства солидных автопроизводителей, то есть фары умеют «заглядывать» в поворот.
Возможно, очень высокие люди будут испытывать некое неудобство при посадке на задние сиденья, ибо поясная линия у CLS очень высокая, а окошки совсем крохотные да и крыша покатая, но кто же будет обращать внимание на такие мелочи? Ведь этот автомобиль создан в угоду дизайну в первую очередь, а если кому что не нравится, выбирайте S-класс, он — едва ли не само совершенство, но совсем за другие деньги. При этом совершенно не исключено, что уже через несколько лет мы назовем нынешний дизайн интерьера CLS архаичным, ведь по сравнению с более модным модельным рядом (S, E, C), салон уже не выглядит столь роскошным. Зато все находится на своих местах, клавиш не слишком много, ведь по уже давно заведенной традиции, многие системы управления функциями автомобиля выведены на монитор в центре торпедо, а управление осуществляется колесиком, расположенным в том месте, где у обычных машин располагается рычаг коробки передач. Ну, а у CLS селектор «живет» на рулевой колонке в американском стиле. Вобщем, передняя панель CLS напоминает теперь уже предыдущий S-класс в 221-м кузове, что тоже, в принципе, неплохо. Зато собрано все действительно на славу. Зазоры между деталями минимальны, качество отделочных материалов на уровне — все-таки мы в Mercedes сели, имидж обязывает. А багажное отделение? Сюда, кажется, можно поместить обстановку средней «однушки» и не париться с вызовом грузового такси. От края бампера до конца багажника дотянутся совсем непросто, ведь машина очень длинная — целых 5 метров в длину.
306-сильный бензиновый двигатель тихо шелестит — отменная шумоизоляция не позволяет услышать его даже в случае активного нажатия на педаль акселератора. Базового 3,5-литрового мотора этой двухтонной машине более, чем достаточно. Впрочем, любители большого количества лошадиных сил могут выбрать себе версию и помощней, включая и совсем уж экстремальную от придворного ателье AMG. А вот подвеска, а в нашем случае она была самой обыкновенной, а не модной и дорогой AirMatic, явно настроена больше на комфорт, нежели на отменную управляемость. Нет, конечно «рысканий» и непонятных петляний Mercedes на дороге не допускает, но раскачка кузова все-таки чувствуется. Зато никакие «лежачие полицейские» и прочие колдобины не могут заставить ходовую «пробиться», CLS уверенно проглатывает все дорожные неровности, не доставляя пассажирам ровным счетом никакого дискомфорта. Понятное дело, что старший брат S-класс еще более комфортен, но кто ж их сравнивать будет. Кстати, на заднем диване легко уместились три джентльмена стандартной комплекции, причем никто из них не жаловался на дискомфорт, даже господин, сидящий посередине.
Итак, что же мы имеем в итоге? Mercedes-Benz CLS 350 Shooting Brake — это стильная вещь в себе. Недаром на улице на него многие обращают внимание. Такая машина, в отличие от классического двухдверного купе, подойдет стиляге, который уже успел обзавестись семьей. И пусть вас не пугает стартовая цена в 2 740 000 рублей. Поверьте, этот авто стоит своих денег, а прокатившись на нем вы поймете, что заявленная стоимость не так уж и велика для авто такого класса.