В России начались продажи коммерческого автомобиля Fiat Scudo. Аудитория новинки, как и у других подобных моделей, делится на две части: те, кому нужен грузовой фургон, и те, кто заинтересован в практичном просторном микроавтобусе, ведь пассажирская модификация Scudo может вмещать от пяти до девяти человек.
И для грузовой версии Cargo, и для пассажирских Combi и Panorama можно выбирать между короткой (3 метра) и длинной (3,12 метра) колесными базами, двумя типами крыши – низкой (1,98 метра) и высокой (2,29 метра), разными багажными отсеками (длиной 2,25 метра или 2,58 метра) и различной грузоподъемностью. Последний параметр важен для эксплуатации фургона в Москве: для модификации грузоподъемностью 925 кг разрешен въезд в центр столицы, в отличие от версии с грузоподъемностью 1125 кг.
В базовом оснащении фургонов и микроавтобусов Scudo имеется передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, водительская подушка безопасности и ABS. За доплату доступен широкий список опций: кондиционер (в том числе отдельный для задних пассажиров в микроавтобусе), аудиосистема с USB-портом, до шести подушек безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль, климат-контроль и так далее.
Топовый Scudo обойдется в 1 228 000 рублей, что является весьма достойным предложением, но, чтобы быть более объективными, рассмотрим несколько варинантов, предложенных конкурентами.
Peugeot Expert и Citroen Jumpy
Итальянский микроавтобус – соплатформенник французских Peugeot Expert и Citroen Jumpy, но его стартовая цена ощутимо выше. Если ценники на продукцию PSA начинаются от 899 000 рублей, то минимальная стоимость самого простого грузового «Фиата» составит 959 000 рублей. Аналогичный расклад и в пассажирском сегменте: минимальные 999 000 за Expert и 1 034 000 рублей за Jumpy против 1 064 000 за Scudo.
Пропасть между «близнецами» образовалась из-за различий в базовом оснащении. Дело в том, что Scudo уже на старте предлагается с 4-цилиндровым дизельным двигателем Multijet объемом 2,0 литра мощностью 120 лошадиных сил (позаимствован у предыдущего поколения модели), в то время как базовые «французы» поставляются клиенту с 90-сильным мотором.
Шире всего выбор силовых агрегатов в этой троице у Citroen: во-первых, микроавтобус Multispace можно взять с 6-ступенчатым «автоматом», в то время как соплатформенники предлагаются с безальтернативной «механикой», во-вторых, у «шеврона» имеется еще и 140-сильный турбодизель.
Volkswagen T5
Три «брата» заняли золотую середину в коммерческом сегменте в России. Volkswagen Т5 дороже: минимальная цена на грузовые Transporter составляет 1 158 900 рублей и 1 200 800 рублей – за пассажирскую модель, и дополнительные опции придется серьезно допалчивать. Зато силовых агрегатов хоть отбавляй – и «механика», и роботизированная DSG, и «автомат». Тем не менее, если потерять голову, цена без труда превысит отметку в 2 миллиона рублей.
Ford Transit
Еще дороже стоит Ford Transit – от 1 195 400 рублей. Притом, это цена «грузовика», «автобус» обойдется уже в 1 454 500 рублей. Это оправдывается, прежде всего, достаточно тяговитым базовым двигателем – 2,2-литровым 100-сильным турбодизелем, который, к тому же, предлагают с двумя дополнительными вариантами форсировки: 125 и 155 л.с.
Кроме того, Ford Transit - единственная модель в классе, оснащающаяся (в зависимости от типа кузова) аж с тремя видами привода. Вот коробка у него всего одна – 6-ступенчатая механическая, и иных вариантов, как вы понимаете, не предусмотрено в принципе.
«Газель»
На другом полюсе сегмента находится суровая «Газель». Бензиновый цельнометаллический фургон «Бизнес» в пустой комплектации будет стоить всего 604 900 рублей, а если добавить кондиционер, противотуманки, электропривод зеркал и аудиосистему, то цена поднимется до не менее скромных 656 000 рублей. Дизельные машины дороже – от 726 400 рублей, и для них доступны даже такие опции как климат-контроль и круиз-контроль. Микроавтобус будет стоить от 698 900 рублей.
Теоретически, вскоре, это семейство будет дополнено еще и цельнометаллической вариацией «Газель NEXT», но пока такая машина числится концептуальной. На данном этапе нижегородцы решили сконцентрировать усилия на строительстве малых городских автобусов и реинкарнации «Газона».