Французский раллист несколько лет назад уже приезжал в столицу России как почетный гость и участник промо-заездов Гонки Звезд «За рулем», но теперь ему предстояли серьезнейшие соревнования на трассе «Moscow Raceway» в Подмосковье. Ведь в этом сезоне Лоэб пробует силы в чемпионате мира по Турингу WTCC, в котором, как всегда, находится на первых ролях: «Мне нужно было попробовать что-то принципиально новое, испытать новый вызов по завершении выступлений в ралли», - не скрывает Себ.
Что ж, у него это получилось. Кольцевой чемпионат с довольно плотной борьбой и соперниками, который годами привыкали к «массовым» стартам и очной борьбе, превратился в серьезное испытание для самого титулованного в мире раллиста. Ведь в ралли экипаж, в основном, ведет сражение с секундомером, с трассой, с машиной, с погодными условиями – а соперники присутствуют как бы заочно. В кольцевых гонках, безусловно, нет такого разнообразия покрытий и конфигурации, как в ралли, зато много прямой борьбы – заезды мирового Туринга знавали ситуации, когда сразу пять пилотов могли соревноваться за позицию. Тем не менее, титулованный француз не дрожит как осиновый лист и ставит высокие цели: «До начала сезона было трудно сказать, где мы можем оказаться, так что успех на первом этапе в Марракеше (Марокко) стал хорошим результатом. Конечно, я надеюсь развить успех, и, безусловно, постараюсь побороться за титул!».
Пока на счету Лёба две победы в гонках (а каждый этап WTCC состоит из двух гонок), однако московский раунд показал, что пока Себастьяну предстоит учиться и учиться – все-таки он зачастую оказывается не самым сильным участником своей же команды.
Например, во второй гонке российского этапа победителем неожиданно стал другой новобранец «Citroёn» – китаец Ма Цинь Хуа, а за ним приехал еще один защитник «двойного шеврона», четырехкратный чемпион Иван Мюллер, в то время как Лоэб финишировал только пятым. Один подиум на счету Лёба на «Moscow Raceway» все же есть – в первой гонке, которую выиграл аргентинец Хосе-Мария Лопес, он же сейчас лидирует в общем зачете. Лопес также представляет «Citroёn» - это, пожалуй, сильнейшая команда в сезоне-2014. После московского этапа тройки лидеров WTCC выглядит так: 1. Хосе-Мария Лопес, 2. Иван Мюллер, 3. Себастьян Лёб. А впереди еще шесть этапов...
А вот в чем Лёбу абсолютно нет равных – так это в признании публики. Слух о том, что в Москву приезжает девятикратный чемпион разнесся задолго до проведения московского этапа. На кулуарной встрече с российскими журналистами мелкий рост и обилие многократных чемпионов WTCC вокруг не помогло пилоту затеряться – Себу просто не давали прохода… Что уж говорить о любителях автографов или жадных до улыбки девятикратного чемпиона фотографов… Но уж с этим пилот справляться привык! А вот сможет ли он стать настоящим универсалом или доказать, что именно ралли, а не Формула-1 являются самым крутым видом автоспорта? И что после ралли побеждать можно везде?
Кстати, в свое время Лёб вполне мог дебютировать в «Формуле-1» – по крайней мере он несколько раз принимал участие в тестах, но так и не решился покинуть ралли и ставший родным «Citroёn». Но если бы переход случился – не было бы и беспрецедентной серии из девяти титулов подряд, и может статься, Себ просто бы стал еще одним середнячком «Формулы-1». Однако быть средним пилотом Туринга еще скучнее, чем «тошнить» в глубине пелетона «первой формулы»... Будем надеяться, что такая участь раллийной звезде не грозит.