Hyundai Solaris в России в лишних представлениях не нуждается – это самый прибыльный автомобильный проект последнего времени и, как следствие, самая востребованная иномарка на нашем рынке. После рестайлинга ситуация вряд ли изменится, даже несмотря на некоторое увеличение прайса.
Цена: главное успеть
Оно, кстати, не такое уж и большое. Точнее, все в итоге будет зависеть от двигателя, который вы в итоге выберете. Базовые машины подорожали на 6000 рублей. То есть вместо прежних 468 000 рублей, седан с 1,4-литровым двигателем обойдется покупателю в 473 900 рублей. Хэтчбек по уже сложившейся традиции на 10 000 рублей дешевле, но указанная разница сохранится и в его случае.
С более мощным 1,6-литровым ДВС все чуть сложнее – разница составляет уже 16 000 рублей. Однако, корейцы настаивают, что она обусловлена в том числе и стоимостью новых опций. В частности, аудиопакет (4 динамика и антенна), за который прежде нужно было доплачивать, теперь по умолчанию включен практически во все модификации. Исключение составляет лишь стартовая версия Active (раньше – Classic) с 1,4-литровым двигателем и МКП. Тем, кто выберет ее, за штатную акустику придется доплачивать 35 000 рублей.
Впрочем, это не главное: во время презентации корейцы назвали опубликованный прайс-лист «спецпредложением», связанным с выходом на рынок обновленной версии. Запланированный «дедлайн» сохранили в тайне. Однако, если продажи пойдут теми же темпами, вряд ли она продлится долго. В лучшем случае, до начала осени. Так что вскоре Solaris вновь подорожает.
Дизайн: по просьбам трудящихся
Все изменения, которые были внесены в облик и оснащение машины (а их, надо сказать, не так уж и много), Hyundai объяснил исключительно просьбами и жалобами клиентов. В первую очередь это касается появления мягкого центрального подлокотника, карманов в задних дверях, а также возможности регулировки руля по вылету. Последняя новация, к слову, будет доступна не всем, а лишь клиентам, готовым раскошелиться на топовые версии модели.
То же, к слову, касается и светодиодных задних фонарей. Однако их появление – инициатива производителя, решившего пойти по стопам KIA и немного выделить денежных клиентов из общей массы покупателей. Вот дневные ходовые огни теперь доступны всем, независимо от толщины кошелька. Как, собственно, и перелицованный передний бампер, который приблизил Solaris к облику всех современных моделей компании.
Из важных новшеств также стоит отметить появление обогрева лобового стекла (включено в пакет «Зимний»), четырех кузовных цветов (наиболее эффектно выглядит ярко-оранжевый), более презентабельное исполнение рычагов КП (и «механики», и «автомата»), но главное – «обратную» подсветку дисплеев магнитолы и системы климат-контроля. Если вы помните, раньше их фон был ярко-синим. Теперь синими стали цифры и буквы, а фон поменялся на черный. И эту новацию, пожалуй, можно назвать принципиальной. Не знаю, как она будет восприниматься в темное время суток, но обновленные экраны показались мне куда менее раздражающими.
Новые коробки: за что просят большие деньги
И самое важное изменение – пара новых трансмиссий. Версии с 1,4-литровыми «четверками» от рестайлинга никоим образом не пострадали – те 6000 дополнительных рублей, похоже, и правда обусловлены появлением нового обвеса, светодиодов, новой обивкой сидений и карманами в дверях. Однако автомобили, оснащенные топовым 123-сильным мотором, теперь комплектуются 6-ступенчатыми коробками – и «механикой», и «автоматом». Шестискоростная МКП и вовсе является уникальным предложение в классе (если, конечно, не брать в расчет KIA Rio), тем не менее, появление новой АКП мне видится куда более актуальным событием, тем более, что остальные системы (подвески, моторы и рулевую) корейцы трогать не стали.
С другой стороны, тут все зависит от конкретной точки зрения и предпочтений водителя. То, что это даст новый толчок продажам топовых модификаций, сомнений не вызывает. Люди у нас достаточно падки на такого рода инновации, поэтому своим вниманием 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию российский клиент точно не обделит. Но в то же время, я не сказал бы, что в плане драйва она действительно имеет серьезное преимущество перед старой «четырехступкой».
Разумеется, делать серьезные выводы на основании «тест-драйва», исполненного на 400-метровом заводском полигоне я не буду, тем не менее, если вам интересны первые впечатления – разгон у машины по-прежнему довольно тяжелый. Что, в общем-то, не удивительно, поскольку коробку делали на базе старой трансмиссии.
И это не самая хорошая новость, тем более в свете того, что при этом КП подорожала примерно на 50%. Стоимость перехода с «механики» на «автомат» теперь при прочих равных составляет 40 000 рублей, то есть сама коробка оценивается тысяч в шестьдесят. При таком раскладе, корейцы вполне могли бы раскошелиться, скажем, на трансмиссию ZF. Естественно, это потребовало бы чуть больших усилий и инвестиций, однако финальный ценник вырос бы на 8-12 тысяч. При среднем ценнике, превышающем 600 000 рублей (заказ опционных пакетов Hyundai оставил на откуп дилерам), эта разница практически незаметна.
Что характерно, механическая коробка при этом работает без каких-либо нареканий. Она достаточно четкая и вполне подходит этому мотору. Но, повторюсь, для более обстоятельных выводов нужен гораздо более обстоятельный же тест-драйв. Чем корреспонденты «АвтоВзгляда», собственно, и планируют заняться в самом ближайшем будущем.