Злые языки и нормы пассивной безопасности хоронят «Гелик» практически ежегодно. Новой датой завершения производства пятидверки стал 2020 год. Примерно тогда же на свет должен появиться и его преемник, напоминающий коцнептуальный Ener-G-Force. Он будет построен на модульной заднеприводной платформе MRA, станет на пару центнеров легче предшественника, лишится рамной конструкции, станет куда более комфортным, а уровень его оснащения приблизится к флагманскому седану S-class. Скорее всего новинка лишится трех честных блокировок дифференциала, а в ее арсенал войдет Off-Road пакет от кроссоверов GL и ML. Его вполне хватает для преодоления бездорожья, но о прежней проходимости «Гелика» можно будет забыть.
С другой стороны, многие владельцы о способностях своего «боевого коня» особо и не вспоминают. Ведь половина продаж приходится на «заряженные» G-class от AMG, которые «обуты» в асфальтовые шины. Кроме того, нередко на дорогах можно встретить «Гелендвагены» от именитых тюнинг-ателье, которые одевают его в такой аэродинамических обвес, что на иной бордюр заехать страшно. Основной же причиной покупки немецкого внедорожника с армейскими корнями является не его проходимость, а брутальная внешность и взращенный годами статус. Ведь не даром версия Mercedes G65 AMG является самым дорогим автомобилем марки на сегодняшний день.
Сможет ли его заменить серийный Ener-G-Force? Заменить нет, а вот стать еще более популярной игрушкой для толстосумов вполне. К слову сказать, он станет уже вторым по счету сменщиком бессмертного «Гелика». Еще в 2006 году на эту роль прочили полноразмерный GL, но тот скорее стал семиместной версией ML. И уже на протяжении восьми лет трио бок о бок продается в салонах дилерских центров. Рискнем предположить, что со временем к ним присоединится и футуристичный Ener-G-Force.
На другом же полюсе окажется загадочный GLB – городская версия «Гелика» для молодежи. Его цена вряд ли превысит стоимость топового GLA, а внешний вид будет решен в стиле знаменитого «вояки». На этом родство внедорожников закончится, так как новинку построят на модернизированной переднеприводной платформе MFA. Под ее капотом расположатся трех и четырехцилиндровые турбомоторы. Работать им предстоит с семидиапазонным преселективным «роботом». А полным приводом оснастят лишь топовые модификации, включая модификацию AMG.