Замечено: все дурацкие, волюнтаристские и запретительные изменения в нашу жизнь вводятся властями оперативно и бодро. А все полезное и отвечающее здравому смыслу просачивается в российскую действительность настолько неторопливо, что даже хоть плачь! Взять, к примеру, историю с правым поворотом на перекрестке при красном сигнале светофора.
Напомним, что в 2013 году на шести перекрестках Москвы в экспериментальном режиме поворот направо «под красный» был разрешен. Повернуть направо «на красный» стало с Велозаводской улицы на Автозаводскую, с улицы Нагатинской на Проспект Андропова, с 3-го Крутицкого переулка на Новоспасский проезд, на площади Крестьянской заставы (с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта), с Мосфильмовской на улицу Косыгина. О такой возможности водителям сообщали специально разработанные дорожные знаки в виде стрелок зеленого цвета, устанавливаемых рядом со светофором.
За все время эксперимента ни одного ДТП по причине этого нововведения там зафиксировано не было: водители перед поворотом аккуратно пропускали всех кого положено – и пешеходов, и транспорт.
После того как эксперимент закончился, ГИБДД пару месяцев собиралось с силами, чтобы это признать вслух. Произошло сие событие только в середине апреля этого года когда заместитель начальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов обнародовал информацию о том, что «Министерство транспорта направило инициативу «направо на красный» на рассмотрение комиссии по техническому регулированию». И только теперь из глубин ведомства Игоря Шувалова донеслась весть: первый вице-премьер поручил внести изменения в ПДД, разрешающие правый поворот автомобилей на красный сигнал светофора. Параллельно Шувалов поручил ведомствам выяснить, стоит ли в России вводить так называемые «диагональные» пешеходные переходы – как в Японии, например.
Что же касается внедрения в жизнь «правого поворота под красный» на перекрестки всей России выглядит логичным шагом лишь с точки зрения московского жителя. Есть большие подозрения, что в регионах безаварийность этого новшества может оказаться под большим вопросом. В Москве с ее чудовищными пробками у большинства водителей привычка к «судорожному» стилю вождения волей-неволей как-то изжилась. А в регионах пробочно-заторный воспитательный фактор практически не работает и, соответственно, ездить тут предпочитают «по понятиям».
Из-за этого, подозреваю, водители наших городов и весей будут знать лишь, что поворот направо «на красный» разрешен и точка. Про оговорку «при условии, что такой маневр не мешает прочим участникам движения» вспоминать уже будут только после ДТП.