Инициатором этой идеи назначен Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. При этом пресс-служба Департамента транспорта мэрии разъясняет, что «изменения необходимы в интересах пешеходов и автомобилистов. Снижение скорости движения автомобилей поможет снизить транзит через центр города, уменьшить число дорожно-транспортных происшествий и сделать передвижение по центру города более психологически комфортным для пешеходов».
Логика — железная?
Далее представители транспортных властей города ссылаются на то, что «многочисленными исследованиями, проводимыми психологами и социологами, доказано: для комфортного передвижения человека по улице, скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч. Сейчас же, в периоды свободного трафика, автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели. Зачастую автомобилистами превышается максимально допустимый показатель – 60 км/ч». То есть 40 – в самый раз!
Исследование — что дышло…
Надо понимать, что «исследователи», на которых ссылаются в Департаменте транспорта, найдены не иначе, как на Луне. Иначе чиновникам было бы известно, что практически по всей Европе уже многие годы считается оптимальной скорость на уровне 50 км/ч. Или наши посконные пешеходы – более медленные, чем европейские?
Стоит также заметить, что ЦОДД, на самом деле, не является автором этой идеи. Почти год назад представитель НИиПИ Генплана Москвы уже заявлял о своей мечте: ограничить скорость движения в центре города на уровне даже не 40, а сразу 30 км/ч! С той разницей, обосновывал это интересами широких масс столичных велосипедистов! О пешеходах, как ни странно, речь не шла. Помнится, скромного завотделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергея Канепу тогда даже не смутил тот факт, что в Москве комфортно пользоваться велосипедом можно всего 3-4 месяца в году...
Но Дептрнс — это вам не завотделом, поэтому, скорее всего, его предложение реализуется и достаточно быстро. Но, к счастью – не везде. На некоторых улицах, как то: Кремлевское кольцо, Большая Никитская улица, улица Тверская, высочайше разрешат ездить, как сейчас. Понятно, что подобного рода «забота о пешеходах» со стороны Департамента исходит из того-же источника, что и идеи о введении полос для общественного транспорта, и о платной парковке в центре города.
Сокращаем «автопоголовье»
Посыл тут общий: создать автомобилистам максимальное количество препон, чтобы они пересаживались на общественный транспорт, уменьшая среднесуточный трафик в городе. Дело в том, что считается чем-то вроде прописной истины следующий постулат: более или менее свободно на улицах Москвы лишь когда по ней одновременно колесят не более 2 млн. машин. При нынешних примерно 2,4-2,5 млн. пробки и заторы гарантированы.
Вот и 40 км/ч в пределах Бульварного кольца – мера из той же серии. Косвенно это подтверждается и тем, что Департамент транспорта официально подумывает «о возможности введения скоростного режима в 40 км/ч внутри всего Садового кольца»!
…На самом деле, подобный лимит скорости в центре Москвы – не более, чем попытка административно отрегулировать ситуацию, абсолютно не требующую такого вмешательства. Поскольку «нештрафуемое превышение скорости» КоАПом РФ установлено в размере 20 км/ч, ездить по центру, фактически, можно будет со скоростью 60 км/ч. Хотя на большинстве тамошних улочек так «разогнаться» малореально из-за припаркованных машин и шныряющих повсюду пешеходов. Разве что глубокой ночью. Поэтому практический смысл данного «телодвижения» подчиненных Максима Ликсутова явно ускользает из-под действия здравого смысла.