7566

Новый Ford Focus ST: на тяжелом

Зачем Ford Focus ST понадобился дизельный двигатель
На британском Фестивале скорости в Гудвуде компания Ford презентовала обновленный пятидверный хэтчбек Ford Focus ST. Помимо новых элементов оформления интерьера и экстерьера, настроек шасси и опций, автомобиль впервые получил дизельный двигатель.
Поделиться
Изображение Новый Ford Focus ST: на тяжелом

Снаружи новую машину можно распознать по измененным бамперам, новому капоту, зауженным фарам, слегка измененной фальшрадиаторной решетке и прямоугольным противотуманным фарам вместо круглых. Кроме того, автомобиль получил опциональные 19-дюймовые легкосплавные диски иного дизайна со специально разработанными под них шинами Michelin, черные вставки в фары и бейджики ST. Также для модели доступен новый темно-серый эксклюзивный цвет под названием Stealth и еще один темно-синий, который перекочевал с обычных «Фокусов».

Главное изменение внутри – 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы с навигацией и операционной системой SYNC 2, который доступен для модели впервые вместо прежнего крошечного окошечка в центральной консоли. Также заметным элементом стал новый руль со скошенным низом, обернутый в более приятную кожу. Обновленный Ford Focus ST впервые получит функцию адаптивного освещения, систему предупреждения о столкновении при движении задним ходом и обновленную систему автономного торможения, которая теперь работает до скорости 50 км/ч.

«Заряженному» хэтчбеку (а скоро покажут и универсал) основательно перетряхнули шасси. Спереди и сзади установили новые амортизаторы, перенастроили электрусилитель руля на более быстрый отклик, а также внедрили новую неведомую систему под названием Electronic Transitional Stability, которая является часть системы стабилизации. Она, по словам Ford, способствует устойчивости автомобиля, самостоятельно корректируя траекторию движения во время быстрых изменений направления, например, при перестроениях из ряда в ряд. Получается, что в «шашки» на МКАДе играть станет проще. Инженеры также изменили настройки системы контроля тяги (Electronic Torque Vectoring Control), что улучшило точность прохождения поворотов, установлены новые опоры двигателей.

Что касается бензинового турбированного двигателя 2.0 EcoBoost, то он существенных изменений не претерпел. Агрегат по-прежнему выдает 250 л.с. и 360 Нм, сочетается исключительно со спортивной 6-ступенчатой механической трансмиссией и разгоняет машину с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Единственным изменением в моторе можно считать систему «стоп-старт», которая позволила сократить расход топлива на 6%.

Но главная изюминка для европейцев – это появление у Ford Focus ST турбодизеля 2.0 TDCi мощностью 185 л.с. (при 3 500 об/мин) и 400 Нм (при 2 000-2 750 об/мин). Но позвольте, с 0 до 100 км/ч дизельный «Фокус» разгоняется за долгие по меркам «хотхэтчей» 8,1 секунды и достигает каких-то 217 км/ч – почти как обычная Skoda Octavia 2.0 TDI. В итоге получается, что дизельный Focus ST – это лишь удачный маркетинговый ход по выводу новой комплектации, но никак не тот спортивный хэтчбек, который мы привыкли видеть под названием Focus ST.

Но в Ford не одни такие умные. Новая Skoda Octavia RS также оснащена 184-сильным двигателем 2.0 TDI, который в отличие от безальтернативной «механики» Focus ST может комплектоваться 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сецплениями. Есть подобные машину у Opel – Astra 2.0 BiTurbo CDTI с турбодизелем мощностью 195 л.с., у Volkswagen – Golf GTD с 2,0-литровым мотором мощностью 184 л.с. Был опыт производства у Renault – модель Megane R.S. 2.0 dCi мощностью 175 л.с. Но все они были, мягко говоря, медленными и довльно вялыми, чтобы носить гордое имя «заряженного» хэтчбека.

Кроме того, все эти модели были сделаны для Европы, и ни одна из них в России так и не появилась. Заказы на обновленный Ford Focus ST начнут принимать осенью 2014 года, а первые машины поступят к дилерам в начале 2015-го. Однако у российских дилеров дизельные ST вряд ли появятся.