На родине в SsangYong Stavic могут сесть до 10 компактных аборигенов – на соответствующее число сидений. Но чтобы не ограничивать российский рынок модели аудиторией исключительно водителей маршруток, для нас один ряд диванов корейцам пришлось выкинуть. Благодаря чему внутри машина получилась на редкость просторной.
Вам странно, что, вопреки канонам жанра, ваш корреспондент с первых же слов не обмолвился о внешности Stavic? На то есть причина. Подозреваю, что в программах учебных заведений всего мира, обучающих автодизайну, предусмотрена специальная дисциплина: «стиль SsangYong». Он настолько неизменен в своем своеобразии, что его уже и комментировать не хочется. Скажем только, что на фоне огромного кузова 17-дюймовые колеса просто теряются. А причудливая форма головной оптики и наивно-угловатые контуры хромированной решетки на «личике» современных SsangYong даже вызывают умиление. Таков корпоративный стиль. Хотя задок авто выглядит вполне актуально. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет и к дизайнерским изыскам можно относиться по разному. Но вот с чем абсолютно не поспорить, так это с потрясающей функциональностью Rodius второго поколения, а именно так зовут Stavic в Корее.
Просторнее не бывает
Внутри SsangYong Stavic по-настоящему огромен. Водитель чувствует себя, словно за рулем раллийного КамАЗа. А к его услугам регулируемые руль и сиденье, а также прочие комфортные опции. Несколько старомодно смотрится приборная доска, поместившаяся над центральной консолью. Но это, в принципе, не напрягает — здоровый консерватизм. Тем более, что маленький, но хорошо читаемый ЖК-экранчик бортового компьютера вставлен в «торпедо» прямо перед глазами водителя. Проникнуться поистине «американским» масштабом интерьеров Stavic поможет и громадный «двухэтажный» короб «бардачка» между передними сиденьями. Единственное, что может испортить впечатление у человека, пересевшего в этого «корейца» из среднестатистической современной «японки» или «европейца» – цветовая палитра отделки интерьера. Салон оказавшейся на тесте машины был выполнен в «старокорейской гамме». Мне лично сиренево-коричневый цвет кожи и пластмассы не понравился, хотя коллеги ничего страшного в нем не увидели, а через пару дней привык и я, перестаешь обращать на нее внимание.
Двум пассажирам второго ряда Stavic везет не меньше чем водителю и сидящему справа от него попутчику. В распоряжении каждого из седоков – по персональному креслу, которые можно двигать по рельсам вперед-назад. А еще трех человек вполне можно усадить на полноценный задний диван, расположившийся за креслами второго ряда. И сидеть там они могут долго и счастливо, а не прижав колени к ушам, как приходится делать на «галерке» даже больших американских внедорожников.
В принципе, этот диван можно демонтировать в угоду грузовместимости. Что в нормальной жизни вряд ли потребуется. Я убедился в этом, когда стал загружать добытые в магазине продукты в багажник SsangYong Stavic. Содержимое стандартной здоровенной «телеги» из супермаркета с продуктами для жизни большой семьи в течение двух недель, заполнили багажное пространство едва на треть. И это при полностью отодвинутом назад заднем диване! Единственной «ложкой дегтя» в рассказе о бытовых прелестях Stavic станет упоминание задней двери. Открывать ее легко – газовые упоры поднимают ее «на раз». А вот чтобы закрыть багажный отсек, приходится грохать ею от души.
Город, трасса, бездорожье
Сложно ожидать каких-то особых эмоций от управления двухтонной высокой машиной длинной более пяти метров со 149-сильным дизельком и АКП. Но рулить Stavic оказалось очень приятно. Своеобразный, автобусный, но – кайф! На городской парковке, конечно, с непривычки может быть сложно. Но в потоке чувствуешь себя прекрасно. Динамики, благодаря 360 Нм, для городской езды хватает, что называется, «за глаза». При желании можно, порой, и пошалить, распугивая своим габаритным авто драйверов на кредитомобилях. Тут очень помогает возможность самостоятельно «перекидывать» передачи в КП, перещелкивая их маленьким рычажком на боку ручки селектора трансмиссии. При таком ритме машина ест около 11-12 литров топлива на каждую сотню километров. Однако куда больше Stavic подходит расслабленно-спокойный стиль езды. Активный старт (со второй передачи) со светофора, достаточно активный перебор до максимальной пятой, а затем «плывем» исключительно на ней – с 40 км/ч и выше. Подобный алгоритм манипуляций с трансмиссией дает экономию, как минимум, в 1 литр на «сотню» по сравнению с работой КП в автоматическом режиме.
Но самый кайф от этого SsangYong получаешь на трассе. Крейсерская скорость для него – 110-120 км/ч. О колдобинах, мостовых стыках и прочих неровностях узнаешь только по звуку подвески. Машина при этом идет заданным курсом, без рысканий и намека на качку, словно дредноут по заштилевшему морю. Идеальный аппарат для дальних вояжей с большой семьей. Особенно с учетом грузовых возможностей машины. Единственное, на что приходится иногда обращать внимание – сильные порывы бокового ветра. Парусность у внедорожника, понятное дело, приличная.
И в качестве десерта ко всем вышеописанным прелестям Stavic – полный привод. Причем – настоящий полный привод: честный парт-тайм без всяких там управляемых электроникой новомодных муфт, обожающих перегреваться в самый неподходящий момент. Нажатием клавиши машина превращается из банального заднеприводного городского вэна в олдскульного полноприводника. Ведь с точки зрения «железа», Stavic – аналог SsangYong Rexton. Понятно, что истинного покорителя грязи из него не получится. К клиренсу в 185 мм и трехметровой колесной базе термин «геометрическая проходимость» как-то не прикладывается. Но, как говорится, – тем не менее. …По комплексу свойств эту машину можно смело назвать одной из лучших для семейных вылазок на природу. Тем более, что цены на полноприводные версии SsangYong Stavic начинаются от 1 230 000 рублей за версию с механической «коробкой». Столько машины за таким деньги вы больше ни у кого из автопроизводителей не найдете! В максимальной же комплектации, со всей «кожей-рожей» и АКП за нее попросят 1 470 000 рублей.
Технические характеристики SsangYong Stavic
Габариты (мм) - 5130х1915х1815
Колесная база (мм) – 3000
Дорожный просвет -185
Масса (кг) - 2104
Объем двигателя (см3) -1998
Мощность (л.с.) -149
Момент (Нм) - 360
Макс скорость (км/ч) -181
Разгон 0-100 км/ч (с) — 13,5
Объем багажника (л) — 875/3240
Расход топлива на 100 км средний (л) – 10
Цена от (руб) – 1 060 000