Понятно, что этот аксессуар не входит в число предметов первой необходимости и обычно его покупают «по случаю», заодно с действительно актуальными для автомобилиста товарами. Особенно если фонарь лежит у кассы и стоит недорого. Увы, но такая покупка нередко бессмысленна, потому что в один прекрасный день, когда помощь фонаря будет ой, как нужна, «гаджет» откажется работать. Потому что, скорее всего, окажется дешевой китайской ламповой моделью.
Но даже работающий «ламповик» обычно не очень надежен. Во-первых, обычные лампочки имеют свойство быстро перегорать. А во-вторых, функционируют исключительно в режиме направленного действия. Иными словами, светят лишь туда, куда направлены, а это и не очень комфортно, и явно недостаточно (особенно, когда ковыряешься под капотом). Помимо прочего, подавляющее большинство бюджетных вариантов имеет совершенно незащищенную от попадания влаги и пыли конструкцию. Поэтому работа с изделием на улице под дождем или, скажем, в грязной гаражной яме, запросто выведет его из строя хотя бы потому, что моментально окислятся контакты.
А что же брать в дорогу, особенно дальнюю, спросите вы? Однозначно — модную сегодня светодиодную технику. Прелесть светодиодных технологий уже давно оценили владельцы многих марок и моделей, где она используется и в головной, и в задней оптике. Преимущество таких фонарей не только в их долговечности, но и, прежде всего, в более эффективной светоотдаче. Другой немаловажный плюс– герметичность.
Все прелести светодиодного «светильника» мы оценили на примере новинки рынка фонаря Sho-Me с заводским наименованием F-802. Корпус продолговатой формы диаметром всего 3,5 см позволяет использовать источник света в самых труднодоступных местах, скажем, под торпедо или в моторном отсеке, куда с другими фонариками попросту не добраться. Корпус выполнен из высокопрочного пластика, обладающего ударостойкими (несколько раз роняли его на асфальт) и влагонепроницаемыми (оставляли на пару часов под дождем) свойствами. Кнопка включения-выключения покрыта плотной резиновой оболочкой и умело «спрятана» в рукоятку. А для удобства эксплуатации здесь предусмотрен специальный вращающийся крючок, благодаря которому устройство можно подвесить где угодно и как угодно, будь то багажный отсек, подкапотное пространство или салон автомобиля.
Что касается прямых обязанностей фонаря, то нельзя не подчеркнуть, что Sho-Me F-802 оснащен 60 яркими светодиодами с отдачей в 50 лм. Это отменный показатель для сегмента компактных осветительных приборов. Как заявляет производитель, срок службы фототоэлементов составляет не менее 60 000 часов, причем в условиях предельно низких температур (проверим зимой). Еще один очевидный плюс устройства в том, что световой поток тут не бьет в одну точку, а рассеивается. Собственно говоря, как и у обычной домашней люстры. Так что занимаясь ремонтом машины, искать оптимальное место для обзора при ограниченной видимости не придется. Продукт идеально подходит для случаев, где требуется повышенная светоотдача с маленькой площади.
Ко всем перечисленным достоинствам новинки можно добавить еще одно — фонарь смог непрерывно проработать в автономном режиме почти четыре часа, благодаря встроенному никель-метал-гибридному аккумулятору на 3,6 В (1200 мАч). При этом подпитывать батарею можно как от бортовой сети автомобиля, так и от зарядного устройства, работающего от обычной розетки.
Короче говоря, этот фонарь придется по вкусу не только автомобилистам, но и охотникам-рыболовам, дачникам-садоводам и, в конце концов, просто любителям отдыха на природе и всякого рода походов-пикников. Что же касается цены, то обойдется новинка не дороже 1000 рублей.