Напомним, что Datsun on-DO разработан специально для российского рынка в рамках партнерского соглашения между альянсом Renault-Nissan и АВТОВАЗом. Представляя первенца, сошедшего с конвейера, глава бренда Datsun и член совета директоров АВТОВАЗа Винсент Кобе отметил, что начало производства Datsun on-DO в Тольятти – ключевой момент проекта Datsun в России и результат многих месяцев совместной работы, начатой еще в 2010 году. Datsun пришел в Россию, чтобы привнести ключевые ценности бренда: исполнить Мечту (Dream) покупателей о первом новом автомобиле от иностранного бренда, сделать для российского потребителя Доступным (Access) комфортное владение автомобилем и обеспечить Доверие (Trust) – именно так называются версии комплектации модели, благодаря своей надежности и понятным условиям обслуживания. По словам Кобе, Datsun on-DO – это новое предложение для амбициозных и перспективных молодых людей в России, которые хотят приобрести современный качественный автомобиль японской марки.
Президент ОАО АВТОВАЗ Бу Андерсен добавил: начало производства автомобилей Datsun – большой успех волжского автозавода:
– Я горжусь вкладом компании в проект разработки Datsun on-DO и доволен тесным взаимодействием наших инженеров с японскими коллегами. Мы получаем технологический опыт наших партнеров по альянсу и, благодаря совместной работе, конкурентоспособность АВТОВАЗа повышается. Уверен, коллектив нашей компании как никогда готов к достижению новых амбициозных целей... Datsun on-DO – четырехдверный пятиместный седан, построенный на платформе LADA Granta и конструктивно не сильно от нее отличается (даже дверные проемы одинаковые). Однако есть и серьезные отличия. В частности, добавлены новые заметные штрихи в экстерьере и интерьере (к примеру, иначе и из других материалов сделаны сиденья), иначе настроена подвеска и электроусилитель руля, значительно усилена шумоизоляция. У модели самый большой багажник в своем классе, а на водительском сиденье и сзади вполне комфортно разместился коллега ростом в 197 см, да и запас высоты над головой оказался солидным. А главное, как об этом говорят японские специалисты, модель унаследовала «ниссановское ДНК»: качество изготовления и комплектующих, комфорт, надежность, долговечность и техническое обcлуживание как и продажа (у дилеров Nissan). Модель производится на а одной из самых современных линий завода. В производство Datsun on-DO вовлечено более 5000 человек. Мастера и начальники цехов прошли серьезную переподготовку. Рабочие конвейера тренировались в специальных зонах, где под руководством инженеров и экспертов Nissan Motor осваивали технологии сборки Datsun. Привлекательна и цена новинки: она начинается с базовой в 329 000 рублей и, как уже говорилось, будет представлена в трех комплектациях – Access, Trust и Dream.. В базовую входит электроусилитель руля и его регулировка по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, ABS, BAS, EBD, а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix. Дацун вооружен бензиновым 1,6-литровым мотором в двух вариантах: мощностью 82 л.с. и 87 л.с.
Конечно, есть у Datsun on-DO и своя «тайна» – маркетинговая. Ведь модель – это как бы несколько измененная и в чем-то улучшенная знакомая всем Lada Granta, и в базовой комплектации продается ровно с тем же 1,6-литровым 82-сильным мотором. Но стоит при этом 289 000 рублей. Почти 15% разница в цене за, фактически, одну и ту же машину, но с японским акцентом и ДНК. Но клюнет ли на это российский покупатель? Маркетологи в этом не сомневаются. Наверное не без оснований… Дилерские центры Datsun появятся в 15 крупнейших городах России. Уже в июле запланировано открытие точек продаж в Москве, Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Рязани, Самаре, Ульяновске, Хабаровске, Екатеринбурге, Казани, Тюмени, Челябинске, Уфе. В течение ближайших двух лет планируется рост дилерской сети до 100 центров по всей территории России. На «российского японца» можно оформить предварительный заказа со второй половины июля.